Людмила Буравцева
Отчет о работе кружка «Юный эколог-краевед» за учебный год
▼ Скачать
Кружковая работа по экологическому воспитанию проводилась с сентября 2021 по май 2022 года. Кружковая работа проводилась два раза в неделю по в вечернее время
Занятия кружковой работы строились в соответствии с перспективным тематическим планированием, разработанным с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей старшей группы.
При проведении кружковой работы планировалось достигнуть ряда определенных задач:
Публикация «Отчет о работе кружка „Юный эколог-краевед“ за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений (добро, семья, Родина и др)
Формирование умения набирать необходимую информацию.
Развивать умение взаимодействовать с окружающим миром, природой Чебулинского района. Развивать навыки исследовательской и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие качеств: социальная активность и нравственность. Расширять знания о родном поселке, как частице Кемеровской области.
Кружковые занятия проводились в группе, на территории детского сада. Использовала такие методы непосредственного познания как наблюдение, экспериментирование, опыты, организация поисковой и исследовательской деятельности, решение проблемных ситуаций. Наблюдения, которые организовывались в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов.
В своей работе мы использовали различные формы и методы организации воспитательной работы :
Беседы, дидактические игры, экскурсии, рассказывание, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, чтение и заучивание пословиц, поговорок, дразнилок, закличек, просмотр презентаций.
Особенности нашей кружковой работы является то, что содержание построено на основе зколого-краеведческого материала. В нее включены темы о природе родного края. В усвоении большое значение имеют знакомство с календарными и семейными обрядами. кружок представляет больше возможности для раскрытия творческих способностей детей.
Новизна заключается в том, что занятия помогут детям раскрыть неразрывную связь прошлого и настоящего, помогут почувствовать причастность к этому семьи каждого человека, формировать в них потребность в изучении родного края.
Общение детей с природой – это отдельное взаимосвязанное мероприятие, позволяющее научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой способствует эстетическому воспитанию детей. Развивает ответственное отношение ко всему живому и неживому, воспитывает чувство любви. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Главная задача воспитателя вовлечь реб нка в мир природы, в мир растений и животных. Дети много узнали о природе, расширили свои представление о взаимосвязи человека и природа, роли человека в мире природы. Дети активно работали на всех занятиях, думали, рассуждали о природе,
Результатом успешной работы можно считать следующее: Дети проявляют осознанно-бережное экологически целесообразное отношенин к человеку, к растениям, к животным, к не живой природе, к миру. Созданному трудом человека в родном крае. Понимает красоту природы родного края и нравственное отношение к ней. Проявляет чувство гражданской ответственности, гордости за боевые подвиги своих земляков. Знают место работы, значимость их труда, испытывает гордость и уважение к труду взрослых. Проявляет знания детей о родном поселке, как частице кемеровской области. Знают свою нацию и традиции. Развиты навыки исследовательской и познавательной деятельности. Знают столицу нашей Родины-Москву. Ее достопримечательности. Знают флаг, герб, гимн России.
На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к экологическому воспитанию. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Сформирована основа экологической культуры детей. Развиваются речевые навыки детей. Через экологическую деятельность у детей идет развитие познавательного процесса, формируется эмоционально – положительное отношение к природе, эффективно развивается: воображение, мышление, память