Наталья Панюта
Отчет о работе кружка «Юные краеведы»
▼ Скачать + Заказать документы
В кружке «Юные краеведы» занималось 8 человек (4 ребенка логопедической группы и 4 – подготовительной). Занятия проводились один раз в две недели в соответствии с составленным мною планом на 2015-2016 учебный год.
Целью работы кружка является воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. В соответствии с целью были поставлены и выполнены следующие задачи:
Публикация «Отчет о работе кружка „Юные краеведы“» размещена в разделах
1. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков).
2. Познакомить детей с символами государства и родного города (герб, флаг, гимн).
3. Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему.
4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и всему живому.
6. Воспитывать уважение к труду - развивать интерес к русским промыслам.
Работу кружка начала со знакомства с родным городом Вяземским. Ребята с удовольствием слушали рассказы об истории возникновения города, о знаменитых земляках, рассматривали иллюстрации фотоальбома «Родной город», делились впечатлениями. С большим интересом рассказывали о своей родной улице, о дороге в детский сад. Я предложила нарисовать свой дом, улицу. Рассматривая фотографии города, детям было интересно узнавать знакомые здания, рассказывать о том, что здесь работают их родители. Проводились строительные игры «Построй город», «Мой дом», «Любимый детский сад».
Дальше мы знакомились с историей и многообразием растительного мира, с природными условиями Хабаровского края. Дети с интересом рассматривали энциклопедии, журналы с изображением животных и птиц, иллюстрации. Делились полученными знаниями со сверстниками, родителями. Проводились беседы об истории края. Ребята рассказывали о своих поездках в город Хабаровск, о том, что они там видели интересного, что им особенно запомнилось.
Продолжением кружковой работы шло знакомство с нашей огромной страной – Россией, с ее главным городом Москвой. Я организовала просмотр презентаций с изображением государственной символики: гербом, флагом, гимном, также рассматривали достопримечательности столицы, богатую природу нашей Родины. Проводила беседы о традициях и праздниках русского народа. Ребята рассказывали о том, как они отмечают эти праздники в своих семьях, какие существуют у них дома традиции. Свои впечатления предложила отразить в рисунках «День Победы», «Любимые праздники» (выбрали Пасху).
В нашей группе я оформила уголок гражданско-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о своей стране, родном городе, знакомиться с символами нашего государства и историей своей малой Родины – городом Вяземским.
Не малую роль в воспитании любви к Родине играет труд. Осознание того, что свою землю надо держать в чистоте, помогает организовать детей в трудовой деятельности. Ребята трудились на своем участке: зимой помогали расчищать участок от снега, весной готовились к приходу тепла – подметали участок, собирали мусор, помогали высаживать новые растения.
В результате этой деятельности дети нашей группы смогли ближе познакомиться с историей, бытом, природными условиями города, в котором живут. Воспитывая любовь к родному городу и своей стране, мы подводим ребенка к понимания того, что он – частица Родины.