МААМ-картинки

Отчет о работе кружка «Волшебный песок»

Елена Лысенкова
Отчет о работе кружка «Волшебный песок»
▼ Скачать +Заказ

Отчет

о работе кружка «Волшебный песок»

2023-2024 год

Педагоги: Строкач А. А.

Лысенкова Е. В.

В течение 2023-2024 учебного года нами велась работа по дополнительному образованию детей в рамках кружка «Волшебный песок». Для разработки данной программы использовались методические материалы программы «Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н. Ю. Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение детей. Данная программа рассчитана на один год. Была набрана группа из 10 детей второй младшей группы №7 и 15детей средней группы №9.

Особенностью программы является комплексное развитие художественных способностей, творческого воображения, мелкой моторики, речи обучающихся с младшего дошкольного возраста. Через рисование нетрадиционным способом - при помощи песка, света и музыки обучающийся получает эстетическое наслаждение, удовлетворение и активно развивается.

Целью работы было развитие восприятия, творческого мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, воображения и фантазии посредством использования метода «песочной графики».

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;

• научить владеть навыками работы с сыпучим материалом – песок.

• способствовать развитию умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;

• обучить созданию статичных песочных картин с учётом ритма, симметрии;

• научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;

• развивать композиционные умения техникой рисование песком при изображении групп предметов или сюжета;

• формировать художественно-эстетический вкус.

Развивающие:

• развивать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

• активизировать словарный запас детей;

• развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей, мелкую моторику и координацию движения обеих рук одновременно;

• развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

• развивать у воспитанников творческие способности;

• способствовать развитию, ассоциативного мышления, непроизвольного воображения;

• обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

Воспитательные:

Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников;

повышать самооценку детей;

формировать положительное отношение к себе, к окружающим, к миру в целом.

В начале года был проведен мониторинг в виде наблюдения для выявления способностей детей. Результаты наблюдений показали, что дети с интересом воспринимают информацию, им нравится выполнять творческие задания.

В результате дети научились:

- создавать художественные образы в различных техниках;

- научились создавать целостные композиции по предварительному замыслу;

- овладели навыками обобщения и рассуждения; - освоили изобразительные навыки и умения, в соответствии с возрастом;

- научились выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого; - добились определенных результатов в развитии мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности;

- стали проявлять творческую активность и уверенность в себе.

На каждом этапе проводилась работа по анализу и синтезу в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Основной формой работы с детьми являлась фронтальная и индивидуальная работа.

Продолжительность занятий не превышало время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

- 15 мин – вторая младшая группа (3-4 года);

- 20 мин- средняя группа (4-5 лет);

- количество занятий: 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц;

- занятия проводились в первой половине дня с сентября по май месяц текущего года.

Мониторинг показал следующие результаты:

Во второй младшей группу №7 были диагностированы 8детей, 2 выбыли.

-высокий уровень у 10 % детей;

- средний уровень у 45 % детей;

-низкий уровень у 45 % детей.

Низкий уровень усвоения оказался у детей, у которых не было заинтересованности, мотивации в освоении новых знаний, умений, в проявлении творчества.

В средней группе №9 были диагностированы 13 детей, 2 выбыли.

высокий уровень у 45% детей;

- средний уровень у 55 % детей;

-низкий уровень у 0 % детей.

Такие показания обусловлены тем что в этом возрасте у детей более устойчивое внимание, заинтересованность и мотивация.

Мы считаем, что все задачи, поставленные в начале учебного года, нами реализованы.

В дальнейшем планируем пополнить методический материал по тематикам занятий для более эффективного вовлечения детей в творческий процесс, формирования чувства гармонии и эстетического вкуса, развития их творческого потенциала и познавательного интереса.

Педагоги: Строкач А. А.

Лысенкова Е. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный лоскуток»Фотоотчет о работе кружка «Волшебный лоскуток» Лоскутная техника как один из старинных видов декоративно-прикладного искусства независимо существовала почти у всех народов мира, занимающихся.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа)Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа) Хотим поделиться проведенным проектом "Волшебный песок" Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Волшебный песок»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 23:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лысенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД