Елена Лысенкова
Отчет о работе кружка «Волшебный песок»
▼ Скачать +Заказ
Отчет
о работе кружка «Волшебный песок»
2023-2024 год
Педагоги: Строкач А. А.
Лысенкова Е. В.
В течение 2023-2024 учебного года нами велась работа по дополнительному образованию детей в рамках кружка «Волшебный песок». Для разработки данной программы использовались методические материалы программы «Цветик-семицветик» под редакцией Куражевой Н. Ю. Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение детей. Данная программа рассчитана на один год. Была набрана группа из 10 детей второй младшей группы №7 и 15детей средней группы №9.
Особенностью программы является комплексное развитие художественных способностей, творческого воображения, мелкой моторики, речи обучающихся с младшего дошкольного возраста. Через рисование нетрадиционным способом - при помощи песка, света и музыки обучающийся получает эстетическое наслаждение, удовлетворение и активно развивается.
Целью работы было развитие восприятия, творческого мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, воображения и фантазии посредством использования метода «песочной графики».
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
• научить владеть навыками работы с сыпучим материалом – песок.
• способствовать развитию умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;
• обучить созданию статичных песочных картин с учётом ритма, симметрии;
• научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;
• развивать композиционные умения техникой рисование песком при изображении групп предметов или сюжета;
• формировать художественно-эстетический вкус.
Развивающие:
• развивать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей, мелкую моторику и координацию движения обеих рук одновременно;
• развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;
• развивать у воспитанников творческие способности;
• способствовать развитию, ассоциативного мышления, непроизвольного воображения;
• обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
Воспитательные:
Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников;
повышать самооценку детей;
формировать положительное отношение к себе, к окружающим, к миру в целом.
В начале года был проведен мониторинг в виде наблюдения для выявления способностей детей. Результаты наблюдений показали, что дети с интересом воспринимают информацию, им нравится выполнять творческие задания.
В результате дети научились:
- создавать художественные образы в различных техниках;
- научились создавать целостные композиции по предварительному замыслу;
- овладели навыками обобщения и рассуждения; - освоили изобразительные навыки и умения, в соответствии с возрастом;
- научились выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого; - добились определенных результатов в развитии мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности;
- стали проявлять творческую активность и уверенность в себе.
На каждом этапе проводилась работа по анализу и синтезу в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Основной формой работы с детьми являлась фронтальная и индивидуальная работа.
Продолжительность занятий не превышало время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:
- 15 мин – вторая младшая группа (3-4 года);
- 20 мин- средняя группа (4-5 лет);
- количество занятий: 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц;
- занятия проводились в первой половине дня с сентября по май месяц текущего года.
Мониторинг показал следующие результаты:
Во второй младшей группу №7 были диагностированы 8детей, 2 выбыли.
-высокий уровень у 10 % детей;
- средний уровень у 45 % детей;
-низкий уровень у 45 % детей.
Низкий уровень усвоения оказался у детей, у которых не было заинтересованности, мотивации в освоении новых знаний, умений, в проявлении творчества.
В средней группе №9 были диагностированы 13 детей, 2 выбыли.
высокий уровень у 45% детей;
- средний уровень у 55 % детей;
-низкий уровень у 0 % детей.
Такие показания обусловлены тем что в этом возрасте у детей более устойчивое внимание, заинтересованность и мотивация.
Мы считаем, что все задачи, поставленные в начале учебного года, нами реализованы.
В дальнейшем планируем пополнить методический материал по тематикам занятий для более эффективного вовлечения детей в творческий процесс, формирования чувства гармонии и эстетического вкуса, развития их творческого потенциала и познавательного интереса.
Педагоги: Строкач А. А.
Лысенкова Е. В.