Елена Лякишева
Конспект ОД по ручному труду «Шумящие коробочки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ручному труду для детей второй
младшей группы: "Шумящие коробочки".
Цель: учить детей применять использованные по назначению
предметы для творчества и игр.
Задачи:
- учить детей соблюдать правила чистоты на прогулке, в городе (не бросать
мусор где попало, а использовать урны и мусорные контейнеры);
- показать возможность применения картонных коробок для игр и творчества;
Публикация «Конспект ОД по ручному труду „Шумящие коробочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- закрепить знание основных цветов;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику,
эстетический вкус, композиционные навыки, разговорную речь;
- воспитывать любовь к родному городу, элементарные навыки соблюдения чистоты и порядка, интерес к продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
использованная бумага, рекламки, 2 ведра, коробки не обклеенные и
обклеенные цветной бумагой, горох в стаканчиках, наклейки.
Ход занятия.
1. Беседа о чистоте и порядке.
Воспитатель: Дети, вы любите наш город? (Да)
- А как он называется? (Орёл)
- Вам нравится, когда наш город чистый, красивый? (Да)
- К сожалению, есть люди, которые бросают мусор где попало: на дорожки,
на газоны. Посмотрите, какие бумажки я нашла возле детского сада.
(Дети рассматривают листочки рекламы)
- Можно бросать мусор где попало? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- Верно, если так делать, то город станет неопрятным, замусоренным.
А куда же нужно бросать мусор? (В урны)
- Я надеюсь, что вы так и делаете.
А сейчас давайте поможем нашей полянке. Здесь отдыхали люди и
оставили свой мусор.
Игра-эстафета "Соберём мусор".
2. Рассматривание коробочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие коробочки я вам принесла.
Это упаковки от разных товаров. Как вы думаете, что в них продавалось?
(Ответы детей)
- Можно назвать пустые коробки мусором? (Ответы детей)
- На самом деле, это, действительно, мусор. Сыр мы съели, таблетки
выпили, зубную пасту использовали, остались эти пустые коробки.
Но я вам открою секрет. Их можно использовать для игр.
И сегодня мы сделаем с вами шумящие коробочки. Они будут звучать,
если их потрясти.
Но сначала нужно обклеить коробки цветной бумагой, чтобы они стали
красивыми. Посмотрите, как это сделала я.
(Воспитатель показывает детям цветные коробки. Дети выбирают
себе понравившуюся коробку)
- Коробки разного цвета и разной формы.
Игра "Покажи коробку"
Цель: закрепить знание основных цветов.
- У кого красные коробки? (Дети показывают)
- У кого синие (жёлтые, зелёные, круглые, длинные) коробки?
(Дети показывают)
- Чтобы коробки звучали, в них надо что-то положить, насыпать.
Посмотрите, что у вас в стаканчиках? (Дети гадают)
- Это сухой горох. Он твёрдый, как камешек, потрогайте.
(Дети рассматривают горох, щупают горошинки)
- А каким становится горох, если мы его сварим? (Мягким)
- Верно, горошинки развариваются и мы едим вкусный гороховый суп.
3. Творческая часть.
Давайте откроем коробочки. (Дети открывают)
Теперь аккуратно засыпьте горох в свои коробки и закройте их.
(Дети выполняют)
- Наши коробочки уже могут шуметь. Попробуйте!
(Дети трясут коробки)
- Как весело, вам нравится? (Да)
- Но коробки можно перепутать, особенно, если они одинакового цвета.
Чтобы этого не произошло, украсьте свои коробочки наклейками. Тогда
они будут отличаться, и вы их не перепутаете.
(Дети выбирают наклейки, приклеивают их на коробки с 2-ух, 4-ёх
сторон)
- Какие чудесные коробочки у вас получились!
- Давайте поиграем в оркестр. По сигналу будут звучать коробки
определённого цвета.
Игра "Оркестр".
4. Итог.
- Молодцы, ребята! хорошо потрудились. Теперь у нас в группе
появились новые музыкальные инструменты - шумящие коробочки.