ИРИНА АККУРАТНОВА
Педагогический проект «Путешествие по любимому городу Выкса»
▼ Скачать +Заказ
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: старшая группа № 5 МБДОУ детский сад № 12, г. Выкса.
Тип: Творческий, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный.
Срок реализации: 2 месяца (июль-август)
Актуальность темы:
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтобы город в котором живут дети был для них любимым!
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цели:
- Развитие у детей эмоционально-нравственного отношения к «малой родине» - Выксе, уважения к ее истории, социально-культурным достижениям.
Задачи:
- Воспитывать познавательный интерес к истории возникновения г. Выкса.
- Расширять у детей кругозор знаний о малой Родине, любознательность
-Воспитывать чувство гордости за свой город, эмоционально-ценностное отношение к своей малой родине.
- Способствовать укреплению доверительных отношений между детьми и родителями посредством вовлечения родителей в проектную деятельность.
Предполагаемый результат:
-Развитие познавательной активности детей.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Выкса, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Реализация проекта:
1й этап - Подготовительный.
- Подбор литературы
- Разработка плана проекта.
- Подбор дидактического материала.
2й этап - Основной.
- Беседы.
- Рассматривание иллюстраций.
-просмотр презентаций, видеороликов о Выксе
- Целевая прогулка, экскурсия, .
- Продуктивная деятельность: рисование, аппликация
- Использование художественного слова.
3й этап - Заключительный.
- Оформление альбома о городе.
-Детские презентации о городе. Рассказ детей о путешествии по любимому городу.
Деятельность родителей в организации проекта:
- Прогулки и экскурсии с детьми по городу.
- Подбор информации.
- Подготовка детских презентаций.
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
По срокам
1-2 недели
- Беседы, чтение литературы, рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций г. Выкса.
3 неделя
- Просмотр презентаций, слайд-шоу о г. Выкса.
4 неделя
- Экскурсия по микрорайону Жуковского, ознакомление с достопримечательностями.
5 неделя
Создание альбома о Выксе.
6 -7 неделя
Представление детьми презентаций о Выксе
Методы и формы работы
- Ежедневные наблюдения за развитием нашего города на прогулках с родителями.
- Рассматривание иллюстрации с изображениями древней Выксы, её зарождения и заводов.
- Художественное слово (стихи, пожелания, рассказы).
- ХТД (рисование мелками на асфальте "Город будущего. "
- Использование ИКТ (просмотр слайдов "Современная Выкса",презентаций : «Мой любимый город Выкса»; «Город Железной Розы - Выкса», «Выкса –работная»; «Выксунский парк сегодня»).
Результаты реализации проекта
По окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.
Ознакомились с достопримечательностями города.
Развили творческие способности через художественную, музыкальную творческие деятельности.
Родителей и детей сблизила и заинтересовала проектная деятельность, создание презентаций
Вывод
Дети, родители, педагоги стали соавторами в совместной работе по воспитанию у детей патриотических чувств, любви и уважения к малой Родине.