МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький»

Марина Гайсина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

- Совершенствовать умения детей сравнивать предметы по величине («большой- маленький»);

- формировать умения детей группировать предметы по величине;

- развивать память, мелкую моторику рук;

- активизировать речь детей.

Предварительная работа: знакомство детей с понятиями "большой - маленький) и умение различать их; различение детьми основных цветов.

Материалы: 2 игрушки - медведя, отличающиеся величиной (большой и маленький, 2 машинки (соответствующие медведям по величине, 2 тарелки, 2 ягодки малины (большие - маленькие).

Ход занятия

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это пришел к нам в гости. (Вносит 2 медведей)

Медведи: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Медведи: Вы нас узнали?

Дети: Да.

Медведи: Кто мы?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а сколько медведей пришло к нам в гости?

Дети: К нам пришло два медведя.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а медведи одинаковые к нам пришли?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем медведи отличаются друг от друга?

Дети: Один медведь большой.

Большой медведь: Правильно, это я.

Дети: Второй медведь маленький.

Маленький медведь: Это я. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, медведи пришли к нам в гости, давайте их угостим. Только что любят кушать медведи?

Дети: Мед, малину, рыбку.

Медведи: Да, мы очень любим малину и мед.

Воспитатель: Мишки, присаживайтесь за стол (сажает медведей за стол).

Воспитатель: Ребята, давайте накроем на стол. Вот у нас есть две тарелки. Только одна тарелка какая (показывает большую тарелку)

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вторая тарелка какая? (показывает маленькую тарелку)

Дети: Вторая тарелка маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Ребята, какому медведю вы дадите большую тарелку?

Дети: Большую тарелку мы дадим большому медведю.

Воспитатель: Правильно! Петя, возьми большую тарелку и поставь ее радом с большим медведем. (Ребенок выполняет задание)

Воспитатель: Молодец, Петя! А какую тарелку мы дадим маленькому медведю?

Дети: Маленькую тарелку дадим маленькому медведю.

Воспитатель: Варя, возьми маленькую тарелку и поставь ее около маленького медведя. (Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас есть ягодки малинки. Ребята, а малинка одинаковая у нас?

Дети: Нет. Одна малина большая, а другая - маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, как вы думаете, какого медведя мы угостим большой малиной, а какого - маленькой?

Дети: Большой малиной угостим большого медведя, а маленького медведя угостим маленькой малиной.

Воспитатель: Правильно! Матвей, возьми ягоды и угости ими медведей. (Ребенок выполняет задание)

Воспитатель: Матвей, ты какого медведя какой малиной ты угостил?

Ребенок: Большой малиной я угостил большого медведя, а маленького медведя я угостил маленькой малиной.

Воспитатель: Правильно, молодец!

Медведи: Спасибо, ребята, за угощение. А давайте поиграем.

Физкультминутка

(Дети встают).

Ну ка, мишка, поброди, поброди,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травушку присядь, присядь,

Посиди и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Ходить снова начинай!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли. Ой, ребят, смотрите, медвежата, что-то грустные стали. Давайте спросим у них, что случилось.

Воспитатель: Медвежата, что случилось, вы чего загрустили?

Медведи: Нам подарили две машины, только мы никак не можем решить, кому на какой машине ездить.

Воспитатель: Не переживайте, медвежата, ребята вам помогут. (обращается к детям): Ребята, поможем медвежатам?

Дети: Поможем.

(Медведи вывозят машины)

Медведи: Вот наши машины.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие машины?

Дети: Красная машина большая, зеленая машина - маленькая.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Как вы думаете какая машина подойдет большому медведю, а какая подойдет маленькому медведю?

Дети: Большому медведю - красную машину, маленькому медведю подойдет зеленая машина.

Воспитатель: Почему, вы думаете, что красная машина подойдет большому медведю, а зеленая маленькому медведю.

Дети: Красная машина большая, поэтому она подойдет большому медведю. А зеленая машина - маленькая и подойдет маленькому медведю.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, посадите медведей в машины. (Задание дать конкретным детям).

Воспитатель: Лера, у тебя какой медведь и в какую машину ты его посадила и почему?

Ребенок: У меня большой медведь, я его посадила в красную машину потому, что она большая.

Воспитатель: Правильно, молодец! Катя, у тебя какой медведь?

Ребенок: У меня маленький медвежонок. Я его посадила в зеленую машину потому, что она маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодец!

Медведи: Спасибо, ребята, что помогли. А сейчас нам пора ехать домой в лес. До свидания, ребята! (Уезжают на машине)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вы такие молодцы, так хорошо помогли медведям. Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы кормили медведей ягодами малины и помогли разделить машины.

Воспитатель: Какие медведи приходили к нам в гости?

Дети: К нам приходил одн медведь большой и один - маленький.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы пойдем с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 02:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гайсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД