Марина Гайсина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствовать умения детей сравнивать предметы по величине («большой- маленький»);
- формировать умения детей группировать предметы по величине;
- развивать память, мелкую моторику рук;
- активизировать речь детей.
Предварительная работа: знакомство детей с понятиями "большой - маленький) и умение различать их; различение детьми основных цветов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы: 2 игрушки - медведя, отличающиеся величиной (большой и маленький, 2 машинки (соответствующие медведям по величине, 2 тарелки, 2 ягодки малины (большие - маленькие).
Ход занятия
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это пришел к нам в гости. (Вносит 2 медведей)
Медведи: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Медведи: Вы нас узнали?
Дети: Да.
Медведи: Кто мы?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а сколько медведей пришло к нам в гости?
Дети: К нам пришло два медведя.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а медведи одинаковые к нам пришли?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем медведи отличаются друг от друга?
Дети: Один медведь большой.
Большой медведь : Правильно, это я.
Дети: Второй медведь маленький.
Маленький медведь: Это я. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, медведи пришли к нам в гости, давайте их угостим. Только что любят кушать медведи?
Дети: Мед, малину, рыбку.
Медведи: Да, мы очень любим малину и мед.
Воспитатель: Мишки, присаживайтесь за стол (сажает медведей за стол).
Воспитатель: Ребята, давайте накроем на стол. Вот у нас есть две тарелки. Только одна тарелка какая (показывает большую тарелку)
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вторая тарелка какая? (показывает маленькую тарелку)
Дети: Вторая тарелка маленькая.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Ребята, какому медведю вы дадите большую тарелку?
Дети: Большую тарелку мы дадим большому медведю.
Воспитатель: Правильно! Петя, возьми большую тарелку и поставь ее радом с большим медведем. (Ребенок выполняет задание)
Воспитатель: Молодец, Петя! А какую тарелку мы дадим маленькому медведю?
Дети: Маленькую тарелку дадим маленькому медведю.
Воспитатель: Варя, возьми маленькую тарелку и поставь ее около маленького медведя. (Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас есть ягодки малинки. Ребята, а малинка одинаковая у нас?
Дети: Нет. Одна малина большая, а другая - маленькая.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, как вы думаете, какого медведя мы угостим большой малиной, а какого - маленькой?
Дети: Большой малиной угостим большого медведя, а маленького медведя угостим маленькой малиной.
Воспитатель: Правильно! Матвей, возьми ягоды и угости ими медведей. (Ребенок выполняет задание)
Воспитатель: Матвей, ты какого медведя какой малиной ты угостил?
Ребенок: Большой малиной я угостил большого медведя, а маленького медведя я угостил маленькой малиной.
Воспитатель: Правильно, молодец!
Медведи: Спасибо, ребята, за угощение. А давайте поиграем.
Физкультминутка
(Дети встают).
Ну ка, мишка, поброди, поброди,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травушку присядь, присядь,
Посиди и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Ходить снова начинай!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли. Ой, ребят, смотрите, медвежата, что-то грустные стали. Давайте спросим у них, что случилось.
Воспитатель: Медвежата, что случилось, вы чего загрустили?
Медведи: Нам подарили две машины, только мы никак не можем решить, кому на какой машине ездить.
Воспитатель: Не переживайте, медвежата, ребята вам помогут. (обращается к детям) : Ребята, поможем медвежатам?
Дети: Поможем.
(Медведи вывозят машины)
Медведи: Вот наши машины.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие машины?
Дети: Красная машина большая, зеленая машина - маленькая.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Как вы думаете какая машина подойдет большому медведю, а какая подойдет маленькому медведю?
Дети: Большому медведю - красную машину, маленькому медведю подойдет зеленая машина.
Воспитатель: Почему, вы думаете, что красная машина подойдет большому медведю, а зеленая маленькому медведю.
Дети: Красная машина большая, поэтому она подойдет большому медведю. А зеленая машина - маленькая и подойдет маленькому медведю.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, посадите медведей в машины. (Задание дать конкретным детям).
Воспитатель: Лера, у тебя какой медведь и в какую машину ты его посадила и почему?
Ребенок: У меня большой медведь, я его посадила в красную машину потому, что она большая.
Воспитатель: Правильно, молодец! Катя, у тебя какой медведь?
Ребенок: У меня маленький медвежонок. Я его посадила в зеленую машину потому, что она маленькая.
Воспитатель: Правильно, молодец!
Медведи: Спасибо, ребята, что помогли. А сейчас нам пора ехать домой в лес. До свидания, ребята! (Уезжают на машине)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вы такие молодцы, так хорошо помогли медведям. Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Мы кормили медведей ягодами малины и помогли разделить машины.
Воспитатель: Какие медведи приходили к нам в гости?
Дети: К нам приходил одн медведь большой и один - маленький.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы пойдем с вами играть.