Папки-передвижки

Конспект занятия «Сердце человека» в подготовительной группе (4 фото)

Елена Дёмина
Конспект занятия «Сердце человека» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Сердце человека»

Конспект занятия «Сердце человека» в подготовительной группе

Задачи:

- Познакомить с работой сердца: сердце как моторчик «гоняет кровь» по всему телу и "кормит" все остальные органы.

- Развить способность опытным путём подтверждать полученные знания в ходе простых экспериментов.

обучить правилам, при которых сердце сохраняется здоровым;

- Формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений;

- Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.

- Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Мое сердце» с макетом сердца, с таблицами кровеносной системы человека, игра «Полезно-вредно», ватман, фломастеры, клей.

Ход

1. Организационная часть

Воспитатель: Тук-тук-тук — стучит сердечко,

Это главный наш мотор.

Пусть оно вас не подводит,

Пусть не гаснет в нем задор.

2. Основная часть

-Ребята, кто-нибудь из вас знает, как вы появились на свет?

Правильно, всех вас родила мама.

- Как вы думаете, в то время, когда вы росли у мамы в животике, вы что-нибудь слышали? Оказывается, вы слышали биение маминого сердца, знали, что мама рядом и вам было хорошо и спокойно. Звук маминого сердца был вашей первой колыбельной.

- А у вас есть сердце?

- С какой стороны оно находится?

- Приложите ладошку, послушайте.

- Где ещё можно послушать сердце? (на левой руке на запястье, на виске, на шее)

Пульс –это работа сердца, которое перекачивает кровь в нашем организме.

-Игровое упражнение «Найди пульс»

- Давайте найдем пульс на своей руке. Пульс может быть редким и быстрым.

- Как вы думаете от чего это зависит?

- Сердце бьётся чаще, если человек активно двигается или испугался. Реже сердце бьётся во время сна или отдыха.

- Давайте проверим: Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь.

- А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, в стороны. Теперь снова приложите руку к сердцу.

- Что изменилось?

Сердце забилось сильнее.

- Как вы думаете, можем ли мы узнать,какого размера наше сердце?

- Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

3. Рассказ воспитателя о сердце

Воспитатель: - Сердце-это мышца, но необычная. Оно работает как насос, сокращается и расслабляется автоматически, без усилий с нашей стороны.

- Сердце разделено на две части: правую и левую половины, это как бы две комнатки. У каждой из них есть "прихожая"- маленькая камера. Кровь всё время поступает в сердце и устремляется из него. Каждый день оно делает по 12000 ударов и ни разу не передохнёт.

В правую половину сердца поступает кровь, которая собрала в теле все ненужные вещества, от которых необходимо избавиться. Она называется венозная. Оттуда сердце гонит кровь в лёгкие, чтобы она там очистилась и обогатилась кислородом.

Свежая, наполненная кислородом, кровь вернётся в сердце уже в левую его половину. Дальше по кровеносным сосудам она побежит по всему телу, отдавая всем органам кислород и питательные вещества и забирая всё ненужное. Так всё повторяется снова и снова, без остановок и без отдыха.

- А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.

- Знаете ли вы сколько крови в вашем организме? 3 литра (показать 3хлитровую банку)

- А у взрослого человека 5 литров и всю кровь сердце прогоняет по организму много раз за день.

- Работает ли сердце ночью, когда вы спите?

- Может ли оно остановиться? Почему?

4. Игра "Что для сердца полезно, а что вредно?"

Фото «Сердце человека»

Берегите орган важный,

Поселите в нем любовь,

Пусть оно бесперебойно

Счастье поставляет в кровь.

(Презентация на экране: Полезно- ходьба, зарядка, свежий воздух, овощи, фрукты, холодный душ. Вредно- жирная пища, плакать, огорчаться, перегреваться, курить.)

- Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы сердце было здоровым? Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения).

5. Заключительная часть

Воспитатель:

Вот мы и составили правила здорового сердца:

1. Не курить

2. Кушать полезную еду

3. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться.

4. Не нервничать

5. Следить за весом, не переедать.

Конспект занятия  в подготовительной группе - фото

Давайте сделаем памятку, которую и назовем –«Пять причин здорового сердца»

Дети рисуют основные моменты ЗОЖ и приклеивают на памятку.

Фото №1 Конспект занятия Сердце человека

Воспитатель-

Поблагодарите свое сердце за работу и помните всегда сердце нужно беречь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сердце человека» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 15:38
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сердце человека» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД