Елена Дёмина
Конспект занятия «Сердце человека» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Сердце человека»
Задачи:
- Познакомить с работой сердца: сердце как моторчик «гоняет кровь» по всему телу и "кормит" все остальные органы.
- Развить способность опытным путём подтверждать полученные знания в ходе простых экспериментов.
обучить правилам, при которых сердце сохраняется здоровым;
- Формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений;
- Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
- Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Мое сердце» с макетом сердца, с таблицами кровеносной системы человека, игра «Полезно-вредно», ватман, фломастеры, клей.
Ход
1. Организационная часть
Воспитатель: Тук-тук-тук — стучит сердечко,
Это главный наш мотор.
Пусть оно вас не подводит,
Пусть не гаснет в нем задор.
2. Основная часть
-Ребята, кто-нибудь из вас знает, как вы появились на свет?
Правильно, всех вас родила мама.
- Как вы думаете, в то время, когда вы росли у мамы в животике, вы что-нибудь слышали? Оказывается, вы слышали биение маминого сердца, знали, что мама рядом и вам было хорошо и спокойно. Звук маминого сердца был вашей первой колыбельной.
- А у вас есть сердце?
- С какой стороны оно находится?
- Приложите ладошку, послушайте.
- Где ещё можно послушать сердце? (на левой руке на запястье, на виске, на шее)
Пульс –это работа сердца, которое перекачивает кровь в нашем организме.
-Игровое упражнение «Найди пульс»
- Давайте найдем пульс на своей руке. Пульс может быть редким и быстрым.
- Как вы думаете от чего это зависит?
- Сердце бьётся чаще, если человек активно двигается или испугался. Реже сердце бьётся во время сна или отдыха.
- Давайте проверим: Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь.
- А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, в стороны. Теперь снова приложите руку к сердцу.
- Что изменилось?
Сердце забилось сильнее.
- Как вы думаете, можем ли мы узнать,какого размера наше сердце?
- Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.
3. Рассказ воспитателя о сердце
Воспитатель: - Сердце-это мышца, но необычная. Оно работает как насос, сокращается и расслабляется автоматически, без усилий с нашей стороны.
- Сердце разделено на две части: правую и левую половины, это как бы две комнатки. У каждой из них есть "прихожая"- маленькая камера. Кровь всё время поступает в сердце и устремляется из него. Каждый день оно делает по 12000 ударов и ни разу не передохнёт.
В правую половину сердца поступает кровь, которая собрала в теле все ненужные вещества, от которых необходимо избавиться. Она называется венозная. Оттуда сердце гонит кровь в лёгкие, чтобы она там очистилась и обогатилась кислородом.
Свежая, наполненная кислородом, кровь вернётся в сердце уже в левую его половину. Дальше по кровеносным сосудам она побежит по всему телу, отдавая всем органам кислород и питательные вещества и забирая всё ненужное. Так всё повторяется снова и снова, без остановок и без отдыха.
- А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.
- Знаете ли вы сколько крови в вашем организме? 3 литра (показать 3хлитровую банку)
- А у взрослого человека 5 литров и всю кровь сердце прогоняет по организму много раз за день.
- Работает ли сердце ночью, когда вы спите?
- Может ли оно остановиться? Почему?
4. Игра "Что для сердца полезно, а что вредно?"
Берегите орган важный,
Поселите в нем любовь,
Пусть оно бесперебойно
Счастье поставляет в кровь.
(Презентация на экране: Полезно- ходьба, зарядка, свежий воздух, овощи, фрукты, холодный душ. Вредно- жирная пища, плакать, огорчаться, перегреваться, курить.)
- Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы сердце было здоровым? Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения).
5. Заключительная часть
Воспитатель:
Вот мы и составили правила здорового сердца:
1. Не курить
2. Кушать полезную еду
3. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться.
4. Не нервничать
5. Следить за весом, не переедать.
Давайте сделаем памятку, которую и назовем –«Пять причин здорового сердца»
Дети рисуют основные моменты ЗОЖ и приклеивают на памятку.
Воспитатель-
Поблагодарите свое сердце за работу и помните всегда сердце нужно беречь.