МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА МУСТАФИНА
Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Хотим поделиться проведенным проектом "Волшебный песок"
Цели:
• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
• Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задачи:
Публикация «Отчет о педагогическом проекте „Волшебный песок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
• Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
• Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок.
• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
• Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
• Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.
• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д
II этап – практический
Примерный план работы на неделю.
Понедельник.
1. «Удивительный песок»
2. Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.
3. Материал: 3 стеклянные банки (первая – с сухим песком, вторая – с влажным песком, третья – с прозрачной водой, лопатка, пластинка, 3 оргстекла.
4. Ход: Дети, вы любите бегать по песку босиком? Где его можно увидеть? Что такое песок? Из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину, рассмотреть.
5. Вывод: песок – это очень – очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера.
Вторник.
Почему песок тонет?
В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? (песок оседает) На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдёт? (песочная пыль, растворившись, окрашивает воду).
Вывод: песок – тяжёлый – он опускается на дно баночки; пыль – лёгкая – осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду, мокрый песок меняет цвет.
Среда.
«Свойства сухого и мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность. Материал: две баночки (одна с сухим, другая – с мокрым песком, пустая баночка, вода в лейке. Ход: Детям предлагают пересыпать сухой песок из одной баночки в другую (песок сыпучий); Из сухого песка слепить колобок – не получается сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций ( оказание помощи гному : исследовать песок для строительства дома, приемов экспериментирования (творческих заданий, вопросов развивающего характера, творческую активность через использование нетрадиционных приемов рисования (с помощью песка). Воспитывать желания заниматься, умение доводить начатое дело до конца;
Рассмотреть влажный песок (плотный, мягкий, сделать из него колечки, оставить их на некоторое время (песок высохнет); полить сухой и влажный песок (влажный быстро пропускает влагу, а сухой – некоторое время держит её на поверхности, затем она уходит в глубь). Вывод: песок хорошо пропускает воду; из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму
Четверг.
Экспериментирование «Легкий –тяжелый» ТРИЗ-технология
Задачи: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые). Материалы и оборудование: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («тяжелый», «легкий»). Ход: Крокодил Гена и Чебурашка выбирают игрушки, которые каждый из них хочет взять с собой к друзьям. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек: –игрушки из одного материала, но разные по размеру. Взрослый спрашивает, почему Гена возьмет игрушки большего размера, и проверяет ответы детей, взвешивая игрушки на руках; –--игрушки из одного материала, но одни полые внутри, а другие заполнены песком. Взрослый спрашивает, какие игрушки возьмет Чебурашка и почему; —игрушки одного размера из разных материалов. Взрослый выясняет, кто какую игрушку понесет и почему. Затем взрослый предлагает детям выбрать «угощение» в ведерках, которые могут донести Чебурашка и Гена, и выясняет: как узнать, какое ведерко сумеет донести Чебурашка, а какое — Гена? Взрослый проверяет предположения детей, рассматривая вместе с ними содержание ведерок. Потом выясняется, что Крокодил Гена и Чебурашка переезжают на новую квартиру. Дети определяют, кто из них какие предметы будет переносить: группируют предметы по признаку «легкий — тяжелый» с учетом размера и материала.
Пятница. III этап – заключительный:
НОД «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком)
Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов). Познакомить с новым способом рисования - рисование цветным песком. Развивать у детей речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой сыпется, движется) логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций ( оказание помощи гному : исследовать песок для строительства дома, приемов экспериментирования (творческих заданий, вопросов развивающего характера, творческую активность через использование нетрадиционных приемов рисования (с помощью песка). Воспитывать желания заниматься, умение доводить начатое дело до конца)
Спасибо всем,кто заглянул к нам в гости. С уважением воспитатели Мустафина М. В. и Романова Н. М.