МААМ-картинки

Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности

Чинькова Венера Гаязовна
Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности
▼ Скачать +Заказ

Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила нужно разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Безопасность и здоровый образ жизни – должны стать не суммой полученных знаний, а стилем жизни детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Поэтому был создан кружок «Ребёнок и безопасность».Работа с детьми проводится согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Публикация «Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности» размещена в разделах

Кружок посещают 17 детей старшей группы. Занятия проходят 1 раз в неделю в четверг, во второй половине дня с 17.30 до 17.55 по времени 25 минут.

Цель: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде и осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.

2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, на природе, в транспорте.

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность,умение объяснять собственное поведение.

5. Содействовать овладению деятельностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности (по своей инициативе что-либо делать, без помощи взрослых и адекватно оценивать полученный результат).

Задачи в работе с родителями :

1. Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.

2. Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья,

за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Планируемые результаты:

1. Осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения.

3. Уметь предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её.

4. Знать правила безопасного поведения на улицах посёлка (города).

5. Уметь заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

6. Уметь выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

7. Уметь организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.

8. Иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Формы и методы работы :

1. Рассказ воспитателя с использованием презентаций.

2. Просмотр видеофильмов.

3. Знакомство с произведениями художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций, картин.

5. Отгадывание загадок.

6. Беседы.

7. Создание ситуаций и практическое решение.

8. Продуктивная деятельность.

9. Практические упражнения для закрепления навыков.

Содержание занятий:

Упражнения для физического развития детей.

Развивающие игры по ОБЖ.

Задания на укрепление здоровья.

Просмотры фильмов; презентаций.

Дидактические игры для закрепления навыков.

Практические задания (способы решения задачи в любой ситуации).

Практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих).

Средства обучения:

Плакаты

Иллюстрации, сюжетные картинки, отображающие различные ситуации

Разрезные картинки

Мозаики

Настольно-печатные игры, дидактические игры

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Компьютерные презентации.

Карточки для индивидуальной работы.

Видеоуроки по ОБЖ.

Игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.). Настольный макет, моделирующий улицы и дороги.

Альбомы по ОБЖ.

Дорожные знаки.

Карточки с телефонами служб спасения.

Телефон, аптечка.

Напольный макет автодороги.

Чехлы (на стульчики) спец. Транспорта.

Картотека подвижных игр по ОБЖ.

Подборка художественной литературы по теме.

Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений.

Папки-передвижки.

Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

Лэпбук «Твоя безопасность».

В ходе диагностики обследовано 17 человек, из них на начало учебного 2021-2022 года – высокий уровень 12% это 2 ребёнка; средний уровень 41% (7 детей); низкий уровень 47% (8 детей). На конец года: высокий уровень 53% 9 детей, средний уровень 47% 8 детей, низкий уровень нет.

Достижения детей:

1. Знают и соблюдают правила поведения при контакте с незнакомыми людьми на улице и дома.

2. Знают о причинах возникновения пожара и правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

3. Имеют чёткие представления об электроприборах и правилах пользования ими.

4. Имеют представления об основах ПДД; различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход и некоторые дорожные знаки.

5. Знают разные виды транспорта, умеет классифицировать их по назначению.

6. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (правила

безопасного поведения на водоёмах).

Вывод: Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, могут оказать элементарную помощь пострадавшим, бережно относятся к живой природе,применяют полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Отчет о работе кружка «Русские шашки»Отчет о работе кружка «Русские шашки» Отчет образовательной деятельности по программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Русские шашки» с детьми.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 15:49
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Чинькова Венера Гаязовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД