Чинькова Венера Гаязовна
Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности
▼ Скачать +Заказ
Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила нужно разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Безопасность и здоровый образ жизни – должны стать не суммой полученных знаний, а стилем жизни детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Поэтому был создан кружок «Ребёнок и безопасность».Работа с детьми проводится согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Публикация «Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности» размещена в разделах
Кружок посещают 17 детей старшей группы. Занятия проходят 1 раз в неделю в четверг, во второй половине дня с 17.30 до 17.55 по времени 25 минут.
Цель: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде и осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.
2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, на природе, в транспорте.
4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность,умение объяснять собственное поведение.
5. Содействовать овладению деятельностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности (по своей инициативе что-либо делать, без помощи взрослых и адекватно оценивать полученный результат).
Задачи в работе с родителями :
1. Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
2. Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья,
за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
Планируемые результаты:
1. Осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения.
3. Уметь предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её.
4. Знать правила безопасного поведения на улицах посёлка (города).
5. Уметь заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
6. Уметь выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
7. Уметь организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.
8. Иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Формы и методы работы :
1. Рассказ воспитателя с использованием презентаций.
2. Просмотр видеофильмов.
3. Знакомство с произведениями художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций, картин.
5. Отгадывание загадок.
6. Беседы.
7. Создание ситуаций и практическое решение.
8. Продуктивная деятельность.
9. Практические упражнения для закрепления навыков.
Содержание занятий:
Упражнения для физического развития детей.
Развивающие игры по ОБЖ.
Задания на укрепление здоровья.
Просмотры фильмов; презентаций.
Дидактические игры для закрепления навыков.
Практические задания (способы решения задачи в любой ситуации).
Практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих).
Средства обучения:
Плакаты
Иллюстрации, сюжетные картинки, отображающие различные ситуации
Разрезные картинки
Мозаики
Настольно-печатные игры, дидактические игры
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Компьютерные презентации.
Карточки для индивидуальной работы.
Видеоуроки по ОБЖ.
Игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.). Настольный макет, моделирующий улицы и дороги.
Альбомы по ОБЖ.
Дорожные знаки.
Карточки с телефонами служб спасения.
Телефон, аптечка.
Напольный макет автодороги.
Чехлы (на стульчики) спец. Транспорта.
Картотека подвижных игр по ОБЖ.
Подборка художественной литературы по теме.
Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений.
Папки-передвижки.
Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.
Лэпбук «Твоя безопасность».
В ходе диагностики обследовано 17 человек, из них на начало учебного 2021-2022 года – высокий уровень 12% это 2 ребёнка; средний уровень 41% (7 детей); низкий уровень 47% (8 детей). На конец года: высокий уровень 53% 9 детей, средний уровень 47% 8 детей, низкий уровень нет.
Достижения детей:
1. Знают и соблюдают правила поведения при контакте с незнакомыми людьми на улице и дома.
2. Знают о причинах возникновения пожара и правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.
3. Имеют чёткие представления об электроприборах и правилах пользования ими.
4. Имеют представления об основах ПДД; различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход и некоторые дорожные знаки.
5. Знают разные виды транспорта, умеет классифицировать их по назначению.
6. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (правила
безопасного поведения на водоёмах).
Вывод: Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, могут оказать элементарную помощь пострадавшим, бережно относятся к живой природе,применяют полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.