Анна Нуриева
Отчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной группы и их законными представителями по пропаганде пожарной без
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной группы и их законными представителями по пропаганде пожарной безопасности в 2016 учебном году.
Публикация «Отчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной группы и их законными представителями по пропаганде пожарной без» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками:
- Спички не трогай! Положи коробок на место!
- Электроплиту не включай, маленький еще…
- К газовой плите не подходи…
К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них правильного поведения пожарной безопасности.
Обучение воспитанников правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных проблем родителей и воспитателей.
Для пропаганды родителей (законных представителей) и наглядного пособия для воспитанников выставили ширму по правилам пожарной безопасности.
Цель: Обозначить круг правил по пожарной безопасности, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Реализуя свою цель, мы подошли к ряду задач:
-повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
-объяснить актуальность, важность проблемы по пожарной безопасности поведения воспитанников в быту и на природе.
-систематизировать знания воспитанников о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
-формировать у воспитанников навыки безопасного поведения в быту, чувство повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами; -учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними;
-учить правилам поведения при пожаре;
-убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы,
-формировать навыки общения с дежурным по пожарной части в экстремальной ситуации;
-продолжать знакомить воспитанников с профессией пожарного и техникой помогающей тушить пожар;
-повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе. (приложение1)
Изготовлен макет «Пожарный щит»
Цель: Создание макета «Пожарный щит», как необходимого элемента центра безопасности предметно-пространственной среды в ДОО.
Макет позволяет нам познакомить старших дошкольников с пожарным щитом, каким инвентарем (первичными средствами) он укомплектован. В вести в словарь воспитанников новые слова : пожарный щит, лом, багор, огнетушитель, рукав, лопата (совковая, штыковая) и т. д
Пожарный щит оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием. Это:
• Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.
• Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.
• Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.
• Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.
• Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.
• Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.
• Ящик-песок – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.
• Рукав – шланг, по которым пожарные качают воду.
При использовании макета со старшими дошкольниками, решались следующие задачи:
-создание условий для формирования у воспитанников дошкольного возраста правил противопожарной безопасности.
-знакомство воспитанников с первичными средствами пожаротушения и правил их использования.
-обогащать знания дошкольников в случае пожара, сообщать о пожаре по телефону «01» в пожарную службу.
- развивать познавательный интерес, мотивацию, любознательность.
Данный щит помог наглядно изучить воспитанникам правила обращения с инвентарем. Дошкольники узнали «для чего и как?» используется каждый инструмент. Приобрели навык правильного использования пожарного инвентаря во время сюжетно ролевой игре. (приложение 2)
Проведены беседы по пожарной безопасности.
Расширяли знания воспитанников о правилах поведения при пожаре; объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учили набирать номер пожарной службы, формировали навыки общения с «дежурным по пожарной части» в экстремальной ситуации (в игровой форме). (приложение 3)
Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой.
такой как: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», К. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Остер «Вредные привычки», С. Михалков «Дядя Степа», Т. Фитисов «Куда спешат красные машины», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»;. (приложение 4)
Оформлена выставка детских рисунков «Знаки пожарной безопасности»
(приложение5)
Анализируя свою работу о проведении мероприятий по пропаганде пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий
- у воспитанников сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями;
- у родителей (законных представителей) старших дошкольников повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
Для себя решила на достигнутом уровне не останавливаться, продолжать работу по организации и систематизации работы с сотрудниками, родителями и воспитанниками как по пропаганде так и по правилам пожарной безопасности через проведение различных мероприятий.