Наталья Иващенко
Отчет о проведенной работе за 2015–2016 г. в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группу «Знайки» посещали 25 детей старшего возраста, из них мальчиков -14, девочек -11 .
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Публикация «Отчет о проведенной работе за 2015–2016 г, в старшей группе» размещена в разделах
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МК ДОУ Кантемировского детского сада №1.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. С детьми систематически проводилась, в первой половине дня организованная образовательная деятельность по следующим областям.
Образовательная область «Физическая культура»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Серьезное внимание воспитатели уделяли здоровью ребят и решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе воспитатели использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Задачами этой области являлись развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость). Накопление и обогащение двигательного опыта. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера.
По средствам сюжетно – ролевых, дидактических игр, подвижных игр, театрализованных игр.
Образовательная область «Физическое развитие» направлена на достижение целей В приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени).
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение дети знают о предметах, облегчающих труд человека в быту, о предметах создающих комфорт
Ознакомление с природой у детей расширены представления, насекомых о диких животных.
Образовательная область «Речевое развитие» направлена на достижений овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Дети познакомились с такими сказками как: «Лиса и Кувшин», «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Царевна-лягушка». С произведениями поэтов и писателе И. Бунин «Первый снег, АС. Пушкина «Уж небо осенью дышало», Л. Толстой «Косточка», «Лев и собачка» и др.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. Дети могут передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др.
Лепка. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). Деть научились лепить посуду из целого куска пластилина
Аппликация. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов. Дети могут создавать сюжетные картинки.
С большим интересом дети посещали организованный воспитателями кружок «Волшебная иголочка».
Создание в группе предметно - развивающей сферы способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.
В группе широко представлены такие зоны как художественно-изобразительного творчества, интеллектуальная, сюжетно-ролевая, строительно-конструктивной игры, экспериментальная зона, зона природного уголка, зона патриотического воспитания, зона библиотеки.
В течении года дети группы, совместно с родителями, участвовали во всех творческих конкурсах, проводимых в детском саду : «Здоровый образ жизни», «Символ года», «Мой дом-планета Земля», «Моя семья» ,акция «Посади свой цветок».
Подготовили совместно с музыкальным руководителем праздники «Осень», «Новогодняя сказка», «День защитников Отечества», «Мамин день»; «День Победы».
С большим интересом принимали участия в развлечениях: «Маслиница», «Снаряжаем мы ракету на далекую планету», «День смеха».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Проводили консультации для родителей, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество», «Меню».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах. Были проведены следующие проекты : «Скор, скоро Новый Год!», «День Матери», «Наша Армия сильна», «Моя малая Родина», «Волшебный космос». Наиболее ярким стал проект «Мы вместе», в котором каждый из родителей смог проявить себя и сблизиться родителям и педагогам.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
Участие педагога в мероприятиях детского сада.
Участвовали в районном семинаре: НОД по ООСКР с использованием ИКТ на тему: «Моя семья», для молодых специалистов была показана НОД по ООПР «Путешествие в страну «Математика».
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Некоторые родители продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, дневной сон. (Причины у родителей уважительные-посещение различных занятий.)
• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015– 2016 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения районных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов); .Активное участие в мероприятиях ДОУ.