Получи документы

Математика для дошкольников как способ познания окружающего мира

Елизавета Лебедева
Математика для дошкольников как способ познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

Математика для дошкольников – способ познания окружающего. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Математика для дошкольников как способ познания окружающего мира» размещена в разделах

Мы перед собой поставили цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Образовательную деятельность по ФЭМП проводили в игровой форме. Занятие – игра построена на знакомых детям и новых играх, которые вводятся с помощью сказочно-игрового сюжета и становятся своеобразной демонстрацией достигнутого уровня математических знаний и представлений, создаётся непринуждённая обстановка. Такое занятие проходит более эмоционально. Сказочный сюжет привлекает дошкольников, при этом повышается познавательная активность детей. Педагог положительно оценивает адекватные способы выражения радости и сопереживания.

Художественное слово также способно обогатить математическое образование дошкольников. Это считалки, весёлые стихи о цифрах, математические сказки. На занятии по ФЭМП знакомили детей со стихотворением или считалкой, последующее их разучивание проводилось в свободное время. Считалки, стихи применяли в свободной игровой деятельности, на групповых занятиях, в индивидуальной работе, познавательных беседах.

Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной, развивающей среды.

Значительное место по развитию у детей логического мышления в математическом развитии мы отвели знакомству детей с числами и цифрами. Играя и выполняя упражнения, дети постепенно:

— овладевают умением выделять образы цифр;

— закрепляют навыки последовательного счета;

— учатся соотносить количество предметов с определенной цифрой;

— развивают зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление; — овладевают различными речевыми умениями и навыками.

Знакомили детей с миром геометрических фигур с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в организованной образовательной деятельности детей, так и в свободное время.

Проводилось открытое занятие «

В группе имеются следующие материалы :

1. Касса счетных материалов «Учимся считать» 7шт

2. Наглядные карточки с цифрами.

3. Домино

4. Деревянные пазлы «Форма,цвет»

5. Развивающее лото «Веселый счет»

6. Домино «Мои первые цифры».

7. Счетные палочки

8. Тетрис деревянный

9. Межполушарне доски.

Занятия по математике всегда переплетаются с другими образовательными областями :

1)Социально-коммуникативное –общение ребенка со взрослым и сверстниками

2)Речевое развитие-использование на занятии стихов,загадок,пословиц. ,поговорок,ребенок учиться правильно называть фигуры,цвета,части суток и т. д.

3)Художественно-эстетическое развитие –реализация самостоятельной творческой деятельности,штриховка,закрашивание.

4)Физическое развитие- использование физминуток в каждое занятие.

Цели и задачи :

-Создание благоприятных условий для формирования математических представлений;

-введение ребенка в мир математики;

-формирование основ математической культуры

-развивать потребность активно мыслить;

-развивать логическое мышление;

Эти задачи выполнялись с помощью игры. Мы создаем условия для самостоятельной игровой деятельности детей в группе,размещая дидактические и настольно-печатные игры с математическим сожержанием,играя в которые ребенок закрепляет полученные навыки. Огранизовывем самостоятельную деятельность детей с различными конструкторами,мозайками.

Взаимодействие с семьей:

1)Консультация «Что ребенок должен уметь в 4-5 лет»

2)Математические игры дома с детьми.

3)Беседы с родителями

4)Памятки для родителей по «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома».

Так же познакомили родителей с кружковой деятельностью, которую ведет Кристина Игоревна, отметив их,что они являются тоже участниками учебного процессе. Предложили родителям познакомить детей с сказками где присутствуют числа: «Три медведя», «Два жадных медвежонка».

Мы работаем с родителями через мессенджеры,по просьбе консультируем об успеваемости детей в данном направлении. Так же были приглашены родители на открытое занятие.

В наши задачи входит счет в пределах «5»

Мы закрепили уменисчитать в пределах «5»,соотносить цифры с колличеством предметов,отгадывать математические загадки, правильно отвечать на вопросы: «сколько?» «который?» «какой по счету?»

Величина.

Сравнивали предметы по величине,высоте,длине. Употребляли в речи результаты сравнения : «большой» «поменьше» «самый маленький»

Геометрические фигуры

Закрепили знания о геометрических фигурах: круг. квадрат,треугольник,прямоугольник овал.

Ориентировка во времени

Уились различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Времена года.

Отгадывали загадки о частях суток.

Ориентировка в пространстве

Учились различать правую и левую руку. Использовали деревянные нейропазлы «Межполушарные доски» ,где двумя руками одновременно проводишь линии потом в разные стороны, развивается логическое мышление. С помощью игры развивается мелкая моторика,память и вниманте,речь,воображение и когнитивные навыки,логику,усидчивость и самостоятельность.

Головоломка «тетрис» на развитие логики,пространственного восприятия.

Делая выводы о проделанной работе мы пришли к выводу что есть моменты над которыми нужно поработать. Продолжаем работу в данном направлении. Повышаем знания детей,активность родителей в участии жизни детского сада.

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика для дошкольников как способ познания окружающего мира
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математика для дошкольников как способ познания окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Лебедева (УИ 1074509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД