Лучший педагог года

Отчет о проведении экологической квест-игры «В поисках главной тайны природы» в старшей группе (3 фото)

Ирина Григор
Отчет о проведении экологической квест-игры «В поисках главной тайны природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

23 октября 2019 г. в нашем детском саду было проведено образовательное мероприятие экологическая игра - квест «В поисках главной тайны природы».

Экологическая квест - игра «В поисках главной тайны природы» была реализована в рамках реализации тематической недели «Наши добрые дела» в соответствии с перспективно – тематическим планированием в старшей группе по программе «Детство» и основной образовательной программой МБДОУ, а также с учётом интереса детей.

Публикация «Отчет о проведении экологической квест-игры „В поисках главной тайны природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

- обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья социум;

- способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;

- развитие познавательной, творческой активности детей;

- формирование экологического мышления детей, культуры

- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;

- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе,

- воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.

Участники квест - игры:

- воспитанники старшей группы;

- педагоги и музыкальный руководитель ДОУ;

- родители воспитанников ДОУ в роли игровых персонажей;

- участники кружка «Зелёный патруль» Самарского Центра Детского Творчества.

При подготовке к игре была создана творческая группа, в состав которой вошли педагоги, музыкальный руководитель ДОУ, родители воспитанников, которые охотно откликнулись на приглашения поучаствовать в увлекательной игре.

Творческой группой были:

1. Определены тема, цель, задачи мероприятия в соответствии с возрастом участников и их индивидуальными особенностями

2. Разработана технологическая карта квест- игры для детей старшего дошкольного возраста.

3. Создана в соответствии с темой игры развивающая предметно - пространственная среда на участке детского сада.

4. Подобран дидактический материал, атрибуты по теме мероприятия.

Во время предварительной организационной образовательной деятельности с детьми была проведена:

- познавательная деятельность: «Мы друзья природы», «Лекарственные растения», «Планета Земля наш общий дом»;

- тематические беседы «Красная книг», «День лесных приключений»;

-просмотр мультимедийных презентаций «Берегите нашу планету от мусора», «Вода и жизнь» «Умница всему научит!», познавательных мультфильмов, документальных фильмов о природе.

- знакомство воспитанников с произведениями художественной литературы

В Бианки, К. Ушинского, Чарушина.

Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющих знаний о природе музыкальным руководителем организовывалось прослушивание аудио - записи «Наши пушистые друзья», «Голоса птиц».

Для проведения квест игры мы использовали пространство участка ДОУ, которое дало детям возможность воображать, придумывать, преодолевать препятствия по ходу. Игровые события квеста разворачивались в определённой последовательности. Во время игры проявлялся индивидуальный подход к детям, учитывались личностные и поведенческие особенности детей.

Квест игра началась с того, что дети на прогулке встретились Феей Природы. Она пришла открыть им свою главную тайну природы с помощью цветика - разноцветика. Но оказалось, что его лепестки развеяла по ветру Баба Яга. Ребята отправляются на поиски лепестков с помощью подсказки - карты - изображение маршрута в схематической форме. Игровая мотивация способствовала настрою детей на игру, их заинтересованности, направила внимание на предстоящую деятельность.

Маршрут состоял из пяти этапов, на которых воспитанников ждали интересные испытания (задания). Выполнив правильно задания, ребята получали лепесток цветика - разноцветика с изображением природоохранительного знака. Рассмотрев карту, они определяли дальнейший маршрут. Справившись с одним заданием, дети получали подсказку, с помощью которой они переходили к следующему испытанию. Такой способ организации игры способствовал мотивации познавательной активности маленьких участников.

Отправляясь в путь, ребята выполнили игровое упражнение «Пройди по мостику», проявив свои координационные способности.

На первом этапе дети попали на лесную поляну, на которой они рассказали Фее Природы о том, чем опасен мусор для окружающей среды, помогли очистить поляну от мусора. Ребята нашли на поляне лепесток цветика - разноцветика, на котором был изображён природоохранительный знак «Нельзя мусорить в лесу».

Определили маршрут с помощью карты и выполнили логоритмическое упражнение «У лесной лужайки».

На втором этапе игры дети пришли к доктору «Айболиту», который загадал загадки о лекарственных растениях. Дети подобрали лекарственные растения в дидактической игре «Вылечи животных».

На лепестке, который отдал Айболит ребятам, был изображён природоохранительный знак «Берегите лекарственные растения, не вырывайте растения с корнем».

С помощью дети карты наметили маршрут, выполнили игровое упражнение «Пройди змейкой между грибочками».

На третьем этапе игры дети встретились с Мудрой Совой и школьниками - участниками кружка «Зелёный патруль» Самарского Центра Детского Творчества, которые познакомили детей с экологическим светофором.

Члены экологического патруля провели викторину «Знатоки природы».

Динамическая пауза «Защитники природы» объединила детей в хороводе дружбы.

На лепестке, который отдала ребятам Мудрая Сова, был изображён природоохранительный знак «Я знаю правила поведения в природе».

Далее, наметив маршрут по карте, дети преодолели «тоннель», проявив ловкость

Дети встретили Незнайку.

Решили проблемную ситуацию «Научим Незнайку. Что будет, если…»

Приняли участие в викторине «Место выбирай – природу сохраняй».

На лепестке, который отдал Незнайка ребятам, был изображён природоохранительный знак «Не жги костры в лесу».

На пути у участников квеста новое испытание - «паутина».

Теперь дети оказались в гостях у Старичка - Лесовичка и решили проблемную ситуацию «Поможем Лесовичку». Было решено помочь посадить ему саженец дерева ясеня, чтобы птицы смогли вить на нём гнёзда.

Коллективная трудовая деятельность «Посадим дерево»

На лепестке, который отдал Старичок - Лесовичок детям, был изображён природоохранительный знак «Высаживать деревья и ухаживать за ними».

Увлекательная игра завершилась составлением из найденных лепестков с изображением природоохранительных знаков цветика - разноцветика.

Дети сделали вывод, что главная тайна природы - «природу нужно беречь и охранять».

Береги свою планету.

Ведь другой такой на свете нету.

В завершении игры дети поделились своими впечатлениями об игре: что вызвало наибольший интерес, что узнали нового, что показалось трудным, довольны ли своими результатами.

Отчет о проведении экологической квест-игры «В поисках главной тайны природы» в старшей группе
Фото «В поисках главной тайны природы»
Отчет о проведении экологической квест-игры  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ» для детей старшей группы Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ". Создать позитивное настроение.

Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе Конспект квест игры в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами» Цель: развитие логического мышления Задачи:.

Конспект квест-игры в средней группе «В поисках сюрприза» Квест-игра в средней группе "В поисках сюрприза" Цель: закрепление полученных знаний путем различных игр. Задачи: Образовательные: побуждать.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Отчет о проведении Дней защиты от экологической опасности Лучшее проведение Дней защиты от экологической опасности Творческий отчет Природа - это уникальная книга. Ее тираж - один экземпляр. Только.

Отчет о проведении квест-игры «Загадки Бабы-Яги» для средней группыОтчет о проведении квест-игры «Загадки Бабы-Яги» для средней группы 9 августа в группе 4 «Семицветик», была проведена увлекательная экологическая квест - игра. В процессе игры воспитанники совместно с педагогами.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Сценарий квест-игры «Мореходы в поисках сокровищ» с участием родителей в старшей группеСценарий квест-игры «Мореходы в поисках сокровищ» с участием родителей в старшей группе Цель: создать условия для тёплой эмоциональной атмосферы общения детей, родителей в игровых ситуациях. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Сценарий квест-игры для педагогов по обучению грамоте «Тайны времени» Сценарий педагогической Квест игры «Тайны времени» «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти, выбрав правильное направление, и тогда.

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении экологической квест-игры «В поисках главной тайны природы» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проведении экологической квест-игры «В поисках главной тайны природы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД