Татьяна Овчинникова
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
-формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
- доставлять детям радость от участия в общей игре.
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Проделки Лисы в царстве природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Ход игры.
Ведущая:
Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети: Хотим.
Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете.
В честь праздника Знаний, я решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить в пятницу, 1 сентября.
Ведущая:
Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число? (Дети отвечают).
Ведущая:
1 сентября! Посылка должна прийти сегодня.
Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.
(Звучит сказочная музыка.)
Ведущий. Слышите, ребята? Что это?
Входит Лисичка.
Ведущий. Посмотрите, Лиса пожаловала к нам в гости.
Лиса: Здравствуйте! Что-то ищите? Ха –ха не найдете …. Я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.
Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Лиса: Ну что ж, я согласна вам подсказать, где спрятан чемоданчик, если Вы возьмете меня с собой….
Мне так скучно в лесу одной, вот я и немножко похулиганила, ну чтобы нескучно было.
Во –первых, вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.
Во-вторых, вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы одной картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то узнаете где спрятан чемоданчик.
Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Лисы? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Воспитатель с детьми переходят к следующей станции.
(Звучит музыка, появляется медведь с обручем в руках)
Медведь:
Ну что же ты лиса меня одного в лесу бросила. Вот я вышел из лесу тебя искать, да обруч волшебный взял, чтобы обратно с помощью него в волшебный лес вернуться.
Лиса:
Ой, Мишенька, да мне скучно с тобой стало, вот я и решила к ребятам в гости сходить.
Медведь:
Ребята, здравствуйте! А вы меня возьмете с собой, мне тоже скучно одному в лесу, скоро зима настанет, я спать улягусь.
Ведущий:
Ну что ребята, возьмем с собой Медведя, вдруг он нам поможет в лесу?
Дети:
Да
Медведь:
Тогда давайте все по очереди пройдем через волшебный обруч
Лиса:
Через обруч ты пройдешь,
В лес волшебный попадешь.
(Дети по очереди проходят через волшебный круг) и по медвежьим следам подходят к елочкам.
Ведущая: Лес как многоэтажный дом. И в лесу живет много жителей, скажите мне ребята, кто живет в лесу? (Ответы детей)
Задание 1. «Лесные жители»
(Ведущий находит сверток и читает задание)
Жителям лесного дома нужно правильно занять свои места.
Расселите насекомых, птиц и зверей на то место где они обитают в лесу.
Под зайчиком находится конверт с первым пазлом. (Дети отдают его воспитателю, воспитатель показывает часть пазла детям и предлагает отправиться дальше по медвежьим следам)
Дети идут по медвежьим следам и приходят на полянку к муз. руководителю.
Муз. руководитель предлагает детям отдохнуть перед испытанием и поиграть.
«Игра импровизация»
- Ребята, а вы любите ходить в театр? А хотите побыть в роли актёров? Вам необходимо изобразить животных, их повадки. Под музыку дети изображают животных ил птиц.
Задание 2. «Колодец»
Лиса:
Ребята, в колодце я спрятала знаки, о которых вы должны знать. Вытягивайте осторожно и расскажите мне, что вы знаете об этих знаках.
Дети сматывают ленту, поочередно вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают. На конце ленты находится конверт со вторым пазлом.
(Дети отдают его воспитателю, воспитатель показывает вторую часть пазла детям и предлагает отправиться дальше по медвежьим следам)
Задание 3. «Дерево»
Медведь:
Вот ребята, посмотрите, какой непорядок в лесу, еще осень не настала, а у дерева все листочки облетели, давайте поможем ему принарядиться, листочки на дерево повесим.
Только будьте внимательны, дерево то волшебное и листочки у него волшебные, каждый цвет на свое место.
(Дети достают из корзины листочки и вешают их на дерево)
На дне корзины дети находят конверт с третьим пазлом и отдают воспитателю. Воспитатель показывает третью часть пазла детям, и предлагает отправиться дальше.
Задание 4 ««Кто лишний?»
Дети по следам приходят к столику, находят коробку с карточками – игра «Кто лишний?»
(Дети выстраивают цепочку из животных или предметов природного окружения, удаляя лишнюю карточку)
На обратной стороне коробки находят четвертый пазл. Воспитатель показывает четвертую часть пазла детям, и предлагает отправиться дальше
Задание 5 «Болото»
Лиса:
-Ой, ребята мы с вами пришли на болото, чтобы пройти к следующему заданию нужно как-то перебраться через это болото.
Дети находят спортивный инвентарь и предлагают по очереди перебраться через болото, наступая на кочки.
В конце болота дети находят конверт с пятым пазлом. Воспитатель показывает пятую часть пазла детям, и предлагает отправиться дальше
Задание 6 «Озеро»
Дети подходят к надувному бассейну с водой, в котором плавает рыбка, а вместе с ней плавает мусор.
Медведь:
Ребята, мы с вами подошли к еще одному домику.
Скажите мне, а кто живет в этом доме? Как он называется? (Озеро)
В озере рыбка, и она просит нас помочь ей, говорит о том, что озеро очень грязное, и ей трудно дышать и плавать.
Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?
Дети: очистить воду.
Рядом с бассейном находятся две удочки, с помощью которых дети вылавливают из «Озера» мусор. После того как озеро очистили дети находят на дне бутылочку с шестым пазлом. Воспитатель показывает шестую часть пазла детям, и предлагает собрать весь пазл целиком.
Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.
Задание № 7 «Волшебный замочек»
Но достать его не так-то просто, он находится под надежной защитой, между спортивным инвентарем хаотично натянута веревка, которая мешает достать чемоданчик.
Дети смотрят и находят решение. (два конца веревки соединены колечками, на которых висит замок, а вот ключик от замка, висит на другой стороне веревки, дети находят ключ и передвигая его по веревке доводят до замка, тем самым открывая его.) Теперь проход к чемоданчику открыт.
Воспитатель открывает чемоданчик – там книги о животных.
В конце квест- игры медведь с лисой предлагают потанцевать.
Флешмоб: «Солнышко лучистое»
Лиса предлагает детям пройти через волшебный обруч и вернуться обратно в детский сад.
Через обруч ты пройдешь,
В детский сад ты попадешь.
(Дети по очереди проходят через волшебный обруч и уходят с воспитателем на свой участок).
Лиса и медведь прощаются с детьми.