Виктория Сотник
Отчет о проведении «Недели безопасности» в старшей группе
▼ Скачать
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Публикация «Отчет о проведении „Недели безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
С 15 по 21 мая 2021г в нашем саду проходила «Неделя безопасности».
В нашей группе прошли следующие мероприятия, связанные с этой темой:
Беседы с детьми на темы: Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы-пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна», «Спички не тронь! В спичках огонь.», «Огонь друг или враг?», «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами»,»Когда лекарства вредны», «Героические профессии», «О правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации».
Просмотр мультфильмов Смешарики «Дорожная азбука», уроки Тетушки Совы.
В течение недели использовали творческие игры:
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт»,»Кому что нужно?», «Узнай по описанию»,
«Покажи такой же знак», «Что обозначает знак», «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!».
Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Мы пассажиры», «В автобусе», «Прокати куклу Катю на машине», «Едем на машине», Мы пожарные», «Скорая помощь», «Пожарная команда», «Самый ловкий»;
Подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», дидактические игры «Светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход», «Бегите ко мне», «Пожарные на учениях», «Самый ловкий».
Рисование на темы: «Мой друг-светофор», «Кем я хочу стать, когда вырасту», рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт», «Знаки пожарной безопасности», Лепка: «Огнетушители».
Проблемные ситуации: «Какие опасности могут подстерегать нас дома?», «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «В снег и дождь», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили угольки», Л. Толстой «Пожарные собаки, «Пожар», С. Михалков «Светофор»,»Моя улица», Я. Пишумов «Постовой», «Самый лучший пешеход», сказка «Кот, петух и лиса», О. Бедарев «Если бы…», Б. Житков «Пожар в море».
Загадки» «Электробытовые приборы», «Противопожарные».
Конструирование: «Улицы нашего города», «Гараж для машин», «Широкая и узкая дорога».
Для родителей были изготовлены буклеты на тему «Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей». Папки – передвижки «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода»; «Безопасность ребенка».