Анна Мишина
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, лето!
«Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!»
(Н. Балашов)
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Публикация «Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменён песок в песочнице, участок был пополнен различными постройками и оформлен по- новому. На клумбах были посажены цветы, за которыми совместно с детьми проводился уход: поливка, прополка, рыхление земли. Дети учились как правильно держать лейку и поливать растения.
Чтобы отдых был для детей интересным и полезным нами разработан проект на тему «Радужное лето» по организации летнего отдыха. Целью проекта являлось создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Реализация проекта осуществлялась через следующие виды деятельности: двигательная, организация игровой деятельности, экспериментальной деятельности, продуктивная деятельность, через изобразительное творчество. Реализовывать его помогали и родители.
На протяжении всего летнего периода в наших группах регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе или в группе в зависимости от погоды, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных предметов.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Для удовлетворения потребностей детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком был нами разработан познавательно-исследовательский проект на тему «Удивительный мир песка». В ходе реализации проекта расширились знания детей о свойствах песка; обогатился чувственный опыт и пополнился словарный запас детей. Сформировались умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявился интерес у родителей и детей в участии и результатах проекта.
Также наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений.
В течение лета мы с детьми разучивали песни о лете, учили стихи, потешки, новые игры с водой. Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Предлагались детям разнообразные материалы для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно – ролевые игры «Больница, «Магазин», «Шофер», «Семья» и т. д, а также физкультурное оборудование скакалки, мячи, обручи, лошадки. Чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ. В пасмурные дни нам тоже было не скучно, дети играли в группе в различные игры : со строительным материалом, с конструктором «Лего», настольные игры, в сюжетно-ролевые игры, рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические игры.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей
В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:
1. Показ кукольного театра («Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»).
2. Праздник «День защиты детей».
3. Спортивное развлечение: «Мой веселый звонкий мяч».
4. Праздник мыльных пузырей.
Для родителей были подготовлены консультации:
1. «Правила безопасности на дорогах».
2 «Закаливание детей в домашних условиях».
3 «Ядовитые растения и грибы».
4.«Домашняя аптечка».
5. «Профилактика кишечных заболеваний».
Проведены беседы с родителями:
1. «Одежда детей в летний период».
2. «О послушании детей в детском саду».
3. «Прогулка в природу».
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.