Силина Светлана
Отчет воспитателей о проделанной работе в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
воспитателей о проделанной работе за период с сентября по декабрь 2018 года в подготовительной к школе группе «Радуга» комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Воспитатели: Бойкова Кристина Витальевна,
Силина Светлана Викторовна
Общая численность детей на момент составления отчета 25:
13 мальчиков и 12 девочек.
Публикация «Отчет воспитателей о проделанной работе в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Планирование было составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы были основаны на сезонности, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, интернет-ресурсы.
В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды, стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте.
На протяжении всего периода велась работа с родителями воспитанников. Было проведено родительское собрание, на котором родителям представлено сообщение на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе». Родители ознакомлены с задачами на новый учебный год, с психическими особенностями ребенка данной возрастной группы. Для работы с родителями было проведено:
• Консультации, в том числе индивидуальные «Хвалить или ругать», «Какие сказки читать», «Приобщение детей к здоровому образу», Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к школе».
• Конкурс рисунков и поделок «Золотая осень!», «Ягоды».
• Работа с родительским комитетом.
Оформлялись стенды на тему «Профилактика гриппа», «Безопасность детей в зимний период», «Безопасность детей на дороге», «Причины детского дорожного травматизма»
Родители помогали в оформлении участка (на участке украсили веранду рисунками из сказок А. С. Пушкина, помогли оформить спортивный уголок на участке); в создании дидактических игр и пособий, приносили бумагу для свободного рисования. Родители совместно с детьми активно подготовили проекты о своей семье.
Дети совместно с родителями подготовили значение имени ребёнка, мамы и папы.
Выставка рисунков «Моя семья»
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
В период с сентября по декабрь была проведена работа с детьми по формированию толерантного отношения воспитанников группы друг к другу (учить детей контролировать свое поведение и прислушиваться к мнению других)
В сентябре мы с детьми ездили в на экскурсию в ботанический сад, на выставку кактусов.
В октябре с родителями готовилась выставка: «Осень золотая…» - из природного материала.
Совместно с инструктором по физической культуре провели спортивный праздник «Малые олимпийские игры». Родители тоже активно принимали участие в празднике.
В ноябре, совместно с воспитателями и музыкальным работником, был проведен праздник «Дружба народов». Наша группа представляла страну Испанию. Совместно с родителями детям были сшиты испанские национальные костюмы. Для праздника родителями был нарисован флаг Испании.
Разработали и реализовали краткосрочный проект «День Матери»
Подготовили для мамочек «Сюрпризы к празднику»
Выставка рисунков «Моя любимая мамочка»
Выставка художественной литературы о маме. Сотрудничество с детской библиотекой. В соответствии с темой недели берём в библиотеке детские книги, энциклопедии.
Коллективная поздравительная открытка для мам с использованием нетрадиционного способа ладошкой «Букет для мамы!»
В начале декабря ездили с детьми на экскурсию в театр «Глобус» на спектакль «Красная шапочка»
Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовились к встрече Нового года. Родители принимали непосредственное участие в создании поделок к выставке «Чудесные валенки», помогали с оформлением группы к празднику. Итогом всей проделанной работы стал новогодний утренник.
Выставка «Чудесные валенки»
Изготовили с детьми символа года «Поросёнок»
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями и с специалистами детского сада.
Провели открытое занятии по формирование элементарных математических представлений, на котором присутствовали студенты педагогического колледжа.