Людмила Тетмукова
Отчет о проделанной работе за 2019–2020 учебный год в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В группе 26 детей, из них 17 – мальчиков, 9 – девочек. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 3 до 4лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2019–2020 учебный год в младшей группе» размещена в разделах
В младшей группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, магазин, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок рисования, библиотека, музыкальный, театральный, спортивный. В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Деревья», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. В период с сентября обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : календарь погоды, папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, настольные игры, игрушки все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. Созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Для развития конструктивной деятельности, в группе в наличии различный строительный материал (конструктор- Лего, палочки Кьюзенера, Волшебный кубик. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на стенде «Акварелька».Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры. Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, над, под. Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя маски героев. Также оформлен патриотический уголок (символика страны).
В группе были внедрены посадка «Огород на подоконнике». Вместе с ребятами посадили лук, семена и каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность,трудолюбие. Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр. Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.
На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах. В группе проводилась следующая работа в соответствии с задачами:
• воспитывали у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;
обеспечивали длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;
• воспитывали интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
• организованы и проводятся различные подвижные игры;
• ежедневно проводилась утренняя гимнастика;
• согласно программе проводилась НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;
• воспитывали самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.
В течение учебного года проводились физкультурные развлечения и досуги В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:
• Родительские собрания;
• Педагогические беседы с родителями;
• Тематические консультации;
• Наглядная пропаганда;
• Телефонные звонки; сетевое взаимодействие
• Совместное проведение развлечений;
• Участие в анкетировании;
Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы и в городских мероприятиях. В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам. Родители посещали утренники «Праздник осени», «Новогодний утренник», «Мамин день 8 марта». Родители активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам, а также принимали участие вместе с детьми в конкурсах рисунков: «Детский сад в лицах», «Золотая осень»,«Скоро, скоро Новый год», «Зимние забавы», Мой папа защитник», «8 марта –мамин день», Космический квест ко дню космонавтики «Творческий день», «Победа глазами детей». Принимали в проекте «Здоровые дети счастливые родители».
Воспитанники группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения: акция «Подари игрушки», в республиканском конкурсе «Разноцветная зима», в городском конкурсе «Новогодние чудеса»,в проекте «Здоровые дети счастливые родители».
Я, как педагог тоже принимала участие в различных конкурсах. в республиканском конкурсе «Разноцветная зима», в городском конкурсе «Новогодние чудеса», в республиканском конкурсе разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи», публикация печатная в сборнике «Национальные языки и литературы в поликультурных условиях», участвовала в проекте «Здоровые дети счастливые родители».
Педагогическая диагностика качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты: большинство воспитанников имеют средний уровень развития. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. В начале учебного года была проведена диагностика педагогического процесса. По ее результатам сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями. Все это позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка. Результаты мониторинга проведенного в конце учебного года, показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны. В целом работа в младшей группе проводилось целенаправленно и эффективно.
Проблемы: посещаемость детьми ДОУ.
-Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в мероприятиях всероссийских, городских, республиканских и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.