Инна Никишина
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»
140206, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом105
Тел. 8 - 496 - 44 - 46 -151; Е - mail : detskisadme4ta61@ yandekx.ru
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй группе раннего возраста № 16
Воспитатели: Романова Н. Б.
Никишина И. В.
Воскресенск, 2018
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- осуществление закаливающих процедур с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
-создание условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Приоритетные направления работы на летний период :
-физкультурно - оздоровительная работа;
-игровая (театрализованная);
- изобразительная;
- ознакомление с окружающим
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Первое о чём мы подумали, это подготовка детской площадки к летнему периоду – покраска, установка нового оборудования (песочница, машина). С помощью помощника воспитателя выращивалась рассада цветов, за которой с удовольствием ухаживали дети. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, установлена новая песочница. Всё это было сделано с помощью родителей группы, которые с оптимизмом откликнулись на нашу просьбу о помощи и реализации всего задуманного.
Воспитатели, помощник воспитателя и родители привели в порядок веранду и детскую площадку (появилось много новых идей).
Родители сделали ремонт для своих детей в игровой комнате.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные одноразовые стаканчики для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода;
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, грибов и т. д.).
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников, был разработан тематический план мероприятий (тематические недели, продуман план работы с родителями). Велась документация, табель посещения. Были разработаны комплексы утренних зарядок для детей младшего возраста. Пополнилась картотека подвижных и хороводных игр.
Большое внимание уделялось организации оздоровительных мероприятий с детьми: воздушные ванны, хождение босиком, умывание, сон с открытыми фрамугами. Проведение оздоровительных гимнастик. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили босиком, делали массаж рук и ног с помощью природного материала (шишки и каштаны).
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
Совместная трудовая деятельность (моем игрушки, протираем полочки собираем сухую траву на участке, дети с большим удовольствием помогают воспитателям. Игры с водой («пускаем кораблики», «весёлая рыбалка», вода успокаивает детей и поднимает хорошее настроение, пение детских песенок.
За лето дети практически не болели.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
1июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей»
Развлечение «Мыльные пузыри»; «День рождение ребят отмечает детский сад», «Шарики воздушные, ветерку послушные», экскурсия на огород.
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.
В течение лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки.
Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой;
В летний период регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. («Лето красное, но опасное», «Питание детей летом», «Осторожно солнечный удар», «Безопасность на воде», «Опасные предметы дома»).
В данный момент идёт подготовка к учебному году. Запланировано родительское собрание. С помощью родителей планируется пополнение развивающей среды, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Для родителей были подготовлены консультации:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«Куда пойти с ребёнком летом».
«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
«Профилактика кишечных заболеваний».
Проведены беседы с родителями:
«Как одевать ребенка в летний период».
«Запасная одежда и головной убор летом».
«Какая должна быть обувь в детском саду летом».
«О послушании детей в детском саду».
«О бережном отношении к животным».
Создан информационный уголок по темам:
«Лето красное пришло».
«День России».
«День любви, семьи и верности»
«Как мы играем, как мы отдыхаем»
Спасибо родителям за помощь!
Таким образом, в нашей группе, мы постарались создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаем свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены!