ПИВОВАРОВА НАДЕЖДА
Отчет о проделанной работе по реализации программы воспитания для детей 3–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №8» «Колокольчик»
Отчет о проделанной работе по реализации
программы воспитания, для детей(3-5 лет)
за 2021-2022 учебный год
Подготовила:
Пивоварова Н. Г. - воспитатель.
г. Камень-на-Оби 2022г.
Публикация «Отчет о проделанной работе по реализации программы воспитания для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
В течение 2021-2022 учебного года весь воспитательный процесс с детьми строился на основе рабочей программы воспитания МБДОУ «Детский сад №8», которая была составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Основными приоритетными направлениями воспитания разновозрастной группы детей от 3 до 5 лет являлись:
-физкультурно-оздоровительное развитие;
-социальное развитие;
-познавательное развитие;
- этико–эстетическое развитие;
- патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание.
В течении учебного года вели работу по формированию у детей интереса к малой Родине: знакомили детей с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры). Проводили с детьми беседы «Мой любимый город», «Любимые места моего города», занятие – экскурсия «Путешествие по родному городу», рассматривали альбом «Камень - на – Оби» ,знакомили детей с прошлым и настоящим родного города.
Оформили уголок патриотического воспитания «Моя Родина» Изготовили альбом: «Традиционные праздники России» рассматривая, который дети получили доступные их пониманию знания о государственных праздниках.
Для расширения знания детей о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину, провели с детьми беседу
«Защитники нашей родины», создали альбом «Защитники Отечества».
Родители совместно с воспитанниками приняли участие в конкурсе «Парад военной техники»
Привлекли детей к изготовлению поздравительных открыток папам на 23 февраля.
Приняли участие в муниципальном конкурсе «Эколята – друзья и защитники Природы». В выставке детских рисунков «Птицы нашего двора», посвященная дню птиц.
К дню космонавтики, провели с детьми беседу «Кто живет на планете Земля», разучили подвижную игру «Ракеты», провели пальчиковую гимнастику «Раз-два-три лети», конструировали из плоскостных геометрических фигур «Ракеты», раскрашивали раскраски на тему «Космос», смотрели представление под куполом «Планетарий»
К празднику 9 мая с детьми было проведено занятие сотрудниками Каменского краеведческого музея, занятие по изобразительной деятельности «Флажки и шары к празднику», «Салют» (нетрадиционное рисование, провели беседу «Что за праздник День Победы»
Социальное воспитание.
Велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; по развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье к сообществу детей и взрослых.
Уделяли внимание развитию коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.
Повышали знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Приняли участие в конкурсах, выставках, акциях:
-всероссийский конкурс «Неделя безопасного движения»;
- выставка детских рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»;
- всероссийская акция по ПДД «Ангел в дорогу».
Сформировали элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Для реализации социального направления проводили индивидуальные, коллективные беседы, «Добрые и злые поступки», «Без друга туго», «Кто твой друг» ,рассматривали иллюстрации о правилах поведения, сюжетные картинки «Играем вместе»; разбирали проблемные ситуации, проигрывали ситуации на определение поступков; играли в игры «Похвали себя», «Волшебный стул», «Ласковые имена»; читали художественные произведения с последующим обсуждением, такие как «Крылатый, мохнатый и масленый», «Два жадных медвежонка», инсценировали сказку «Не воспитанный мышонок».
Старались для решения поставленных задач использовать все режимные моменты и бытовые ситуации.
Привлекли родителей к участию в конкурсах:
-конкурс детско-родительской книги «Поздравления к дню дошкольного работника»
- конкурс поделок из природного материала «Парад даров осени», новогодний конкурс «Мастерская Деда Мороза».
Познавательное развитие.
Применяли в своей работе методы и приемы, которые стимулировали познавательную активность детей. Создавали условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.
Развивали интерес детей к миру природы, поощряли любознательность, инициативу, учили отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности. Приняли участие в конкурсе «Эколята - защитники Природы». Разработали и реализовали проект «Как у бабушки в деревне» (огород на подоконнике). Регулярно проводили наблюдения. В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?», «Опиши, я отгадаю?», «Что сначала, что потом?», «Так бывает или нет?», «Времена года», «Животные», «Растения» - закрепляли полученные знания и представления детей о мире природы.
Уделяли внимание детей о представлении окружающем мире: учили различать и называть виды транспорта, знакомили с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводили беседы, организовывали рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию.
Физическое и оздоровительное.
Использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности, (утренняя гимнастика, физминутки, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, босохождение, спортивные досуги, занятие по физической культуре,подвижные игры, прогулки на открытом воздухе).
В группе имеется спортивный уголок, который стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, побуждая к подвижным играм. Тем самым развивая активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Формировали интерес и любовь к спорту. Создали альбом «Виды спорта», рассматривая который дети расширяли знания о различных видах спорта.
Формировали представление о здоровом образе жизни,о полезной и вредной пище, о пользе витаминов. Были проведены беседы «О правильном питании и пользе витаминов», «Правила доктора Неболейко», «Соблюдаем режим дня».
Был организован курс по употреблению кислородных коктейлей.
Родителям была предложена тематическая выставка «Здоровьесберегающие технологии».
Трудовое.
Формировали элементарные навыки самообслуживания:
самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; умываться, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальными принадлежностями (расческа, носовой платок, правильно пользоваться столовыми приборами (вилка, ложка, салфеткой.
Способствовали приобщению детей к доступной трудовой деятельности. Побуждали к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал, книги.
Во второй половине года формировали навыки необходимые для дежурства по столовой (раскладывать ложки, расставлять хлебницы, салфетки).
Поощряли желание детей ухаживать за комнатными растениями, поливать их, рыхлить землю, убирать сухие листья.
Знакомили детей с профессиями близких людей, подчеркивали значимость их труда, формировали интерес к профессиям родителей. Изготовили альбомы: «Профессии работников детского сада», «Профессии»
Этико-эстетическое.
В течении учебного года развивали интерес к изобразительной деятельности. Вызывали положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать. Приобщали детей к декоративно-прикладному искусству. Для этого был создан мини - музей «Народное творчество», в котором разместили дымковские и филимоновские игрушки, матрешки, изделия хохломы, гжели. Изготовили альбомы: «Филимоновские игрушки», «Дымковские игрушки», «Хохломская роспись», «Этапы изготовления матрешки», «Пооперационные карты выполнения поделок». Был разработан и реализован проект «Дымковская игрушка». Проведено открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Мое любимое солнышко»
В течении всего года велась работа по саморазвитию, по теме «Развитие творческих способностей для детей через использование нетрадиционных техник рисования».
Проводились утренники и развлечения (новогодний утренник, утренник посвященный 8 марта, праздник осени, «Масленница»)
Сотрудниками Каменского краеведческого музея было проведено занятие «История самовара». Барнаульский кукольный театр предоставил для просмотра детям театрализованное представление «Принцесса на горошине».
Считаем, что программа по воспитательной работе в целом нами реализована.