Наталья Овечкина
Отчет о проделанной работе за 4 месяца по развитию soft skills у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуально быть успешным. Для этого недостаточно только знаний и опыта, необходимы особые навыки.
Hard skills – «твердые навыки» можно увидеть, продемонстрировать, измерить. Например, это умение читать, решать математические задачи, ездить на велосипеде и т. д. «Soft skills» - мягкие навыки. Эти навыки не так быстро и заметно изменяются, но именно эти навыки помогают продемонстрировать твердые навыки.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 4 месяца по развитию soft skills у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
К ним относятся: умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других.
Главной целью развития Soft skills является формирование основы для самосовершенствования.
Для определения уровня развития мягких навыков педагогу необходимо наблюдать за воспитанниками, беседовать с родителями (законными представителями) о том, как ведет себя ребенок вне детского сада, общителен ли со сверстниками, знакомыми взрослыми и т. д.
В своей работе применяю различные виды деятельности, для развития гибких навыков : образовательная деятельность в виде брейн ринга, квестов, поисково-исследовательская деятельность. Чем более разнообразны и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше ребенок получает информации, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Исследовательскую деятельность стараюсь применять как можно чаще, ведь она легко интегрируется во многих видах детской деятельности.
Дети очень любят решать проблемные ситуации, выдвигать множество путей решения, экспериментировать. Поисково-исследовательская деятельность помогает развивать у детей познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать, формировать представление об объектах и явлениях.
Перед обедом или во второй половине дня, подбираю для чтения такую литературу, помогающую преподнести познавательный урок. «Крошка Енот, или тот, что сидит в пруду» - экспериментирование с отражением в зеркале. Цикл произведений «Про умную собачку Соню».
Во время прогулок, наблюдаем за объектами и явлениями живой и неживой природы, их взаимосвязи и взаимозависимости. Ставим простые эксперименты – что произойдет с разными емкостями, если в них заморозить воду; как быстро растает град на ладони. Часто ставлю поисковую задачу перед прогулкой – например найти следы зимы, весны.
При проведении образовательной деятельности в виде брейн-ринга, детям предоставляется возможность самостоятельно разделиться на команды, выбрать название и капитана. Уметь выбирать правильный ответ из предложенных всеми членами команды. Действовать сообща, при этом опередить соперников. В квесте дети получив задание, совместно находят ответ, передвигаются от одного задания к другому, вместе проходят весь путь и достигают цель.
Очень хорошо сближает детей совместное проигрывание сказок, придумывание новых историй. Дети выбирают роли артистов или зрителей. Обговаривают сценарий сказки, работают со зрительным залом.
Вся проводимая работа нацелена на подготовку детей дошкольного возраста к проектной деятельности, в основе которой лежат:
- развитие исследовательских умений и навыков;
Умение выбирать необходимую информацию;
Самостоятельно логически верно выстраивать свой ответ; умение ориентироваться в различных областях, для выбора необходимых знаний; развивает умение критически мыслить, выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы.
Из всего сказанного можно сделать вывод: система гибких навыков предполагает, что дети будут:
- для достижения определенной цели, умение работать в команде,
- развитое критическое мышление;
- уметь использовать полученные ранее умения и навыки для самостоятельного поиска и фильтрации новых знаний;
- применять в обучении современные доступные возрасту технологии, которыми они будут пользоваться и во взрослой жизни;
Получение поддержки взрослых, планирование дальнейшего образовательного маршрута.