Приложение МААМ

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период.

Позднякова татьяна
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период.
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период

Позднякова Т. Н.

Основной целью работы ДОУ в летний период, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей.

Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период,» размещена в разделах

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоравления детей в летний период.

В летний оздоровительный период старшая группа №10 была сборной, посещали дети разных возрастов: дети 4,5,6 и 7 лет. .Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

Соблюдался питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду каждый час прогулки)

В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. В теплые дни ребята принимали солнечные и воздушные ванны, ходили босиком по траве, спали без маек.

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. В летний период были успешно организованы и проведены тематические дни, во время которых дети узнавали что-то новое, закрепляли уже ранее полученные знания, делились своими впечатлениями и яркими воспоминаниями.

Во время «Дня поделок из бумаги» дети познакомились со свойствами и видами бумаги, научились делать самолетики из бумаги, чему были чрезвычайно рады.

Во время дня «Путешествие в мир животных» с детьми проводили беседы о домашних и диких животных, дидактические игры, загадывали загадки о животных, сделали объемную аппликацию из геометрических фигур «Кто живет в лесу?»

В «День растений и цветов» дети играли в дидактические игры «Собери цветок», подвижные игры «Садовник», «Назови цветок по описанию» Из цветной бумаги изготовили божью коровку, из ниток одуванчики, и оформили красочный луг.

День любимых стихов и сказок подарил детям моменты радости, ведь каждый гордился тем, что он выучил и с выражением рассказал «длинное» стихотворение о лете. Особенно трудно было Сони, так как у нее есть проблемы со звукопроизношением.

Ко «Дню семьи, любви и верности» проводили беседы об истории возникновения праздника, (Петр и Феврония Муромские умерли в один день -8 июля) о семье, читали рассказы, учили стихотворения. Каждому ребенку было предложено нарисовать свою семью, а затем рассказать, кого и что он изобразил. В подарок своим семьям дети сделали из бумаги символ праздника - ромашки. Родители с радостью принимали скромные, но такие дорогие сердцу поздравления от своих детей.

Кроме тематических дней проводили беседы о безопасности детей, о дружбе, о нашей стране и малой Родине.

Каждый месяц дети отмечали дни рождения любимых писателей. В эти дни (6 июня, 5 июля, 29 июля) читались произведения А. С. Пушкина, В. Г. Сутеева, М. Зощенко Дети рисовали рисунки к понравившимся произведениям, пересказывали их.

Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать.

Дети продолжали обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Мы стремились к тому, чтобы они точно описывали погоду, активнее используя в своей речи эпитеты, образные выражения.

Летний словарь : жарко - жара - жарища - жаркий день - жарко печет солнце - жарко, как в печке.

Летний дождик - чем он отличается от дождя весеннего, осеннего? Почему иногда летний дождик называется грибным?

Летнее небо : какого оно цвета? Иногда оно ярко-голубое, а иногда эта голубизна кажется поблекшей, выцветшей. Отче­го? Может, от яркого и жаркого летнего солнца выцвело небо, как выцветает ткань?

Облака: детям всегда интересно пофантазировать о форме облаков, находили ей аналоги в мире животных или растений. Ознакомили детей со старинными народными названиями летних месяцев, очень точными с точки зрения природных изменений.

Например, июнь в народном календаре носит имя кресец. «Крес» означает небесный огонь, жаркое летнее солнце. За яр­кость и красоту цветения, царящую в природе, июнь называли еще и червень, то есть червленый, красный, красивый.

Июль за свою красоту, жару, благодатность получил в на­роде несколько названий сенозарник, жарпик, липец, отрадник, серпень.

Август - по-русски зарев, зорничник. Такое название дано ему за яркие, но уже прохладные зори, блестящие от холод­ных рос.

Наблюдали за продолжительностью дня летом. Детей интересовали вопросы :А почему, в самом деле, летом так поздно темнеет. Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? А почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Старшим дошкольникам уже вполне можно объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

Наблюдали за дождем Старшим дошкольникам уже можно объяснить: почему идет дождь? Как получаются тучи? А отчего гремит гром и сверкает молния? Отвечая на вопросы обучали детей правилам безопасного поведения во время грозы.

Наблюдая за землей, за почвой говорили о том, что почва растениям - деревьям, кустарникам, травам и цветам - необходима, потому что именно из нее все они получают свою пищу - влагу и питательные вещества. А что произойдет с почвой, если будет очень жарко и сухо? Как это повлияет на растения? Ка­кой становится почва, когда идет дождь или мы поливаем ее из лейки? Зачем нужно рыхлить почву? Кто, кроме человека, рыхлит ее?

Мы вспоминаем с ребятами, что огромное царство растений делится на три государства: государство деревьев, государство кустарников, государство трав и цветов. На участке рассматривали отличительные признаки представителей каждого государства, вспоминали названия некоторых растений.

Наблюдали за птицами.

Наблюдения за повадками различных птиц даст многое пытливому уму ребенка.

Есть такая примета: если ласточки летают низко - значит, быть дождю. А почему? Оказывается, есть простое объяснение. Перед дождем воздух насыщается влагой, становится тяжелым. Насекомые - основная пища ласточек – опускаются ниже, к земле. Вот и приходится ласточкам добывать себе пропитание, опускаясь к земле вместе с насекомыми.

Детей радовали и наблюдения за насекомыми. Особенно за бабочками., Как бабочки сосут нектар из цветов своим длинным хоботком, словно через соломинку. У бабочек очень красивый узор на крылышках - один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать.

Интересны были и эксперименты и опыты с водой, песком,

воздухом. Проводились такие опыты как «Песок путешествует по пустыне». «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». «Свойства сухого и мокрого песка», «Где мягче почва – на газоне или на тропинке?» «Воздух. Что в пакете?» Наличие воздуха вокруг. Как его обнаружить и поймать?. : «Мыльные пузыри», знакомили с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет., продолжали знакомить со свойствами света и тени.

На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

В летний период были проведены музыкально-спортивные развлечения. «День защиты детей» В праздничной программе детей ожидали веселые танцы, забавные игры и конкурсы.

В рамках празднования дня России был проведен конкурс рисунка на асфальте,где дети рисовали флаги и гербы страны, и танцевали под веселую музыку.

На прогулке предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности : куклы, машинки, наборы домашних и диких животных, насекомых, рыб, а также физкультурное оборудование : скакалки, мячи, обручи, кегли, пласмассовый строительный материал.

В пасмурные дни, дети играли в группе в различные игры : со строительным материалом, с конструктором «лего», настольные игры, в сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Салон красоты»,»Солдаты и моряки» и т. д., рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки, слушали песенки, смотрели мультики,воспитатели читали стихи, сказки, рассказы, лепили любимых мультипликационных героев.

Летом родителям были предложены консультации: «Лето и безопасность», «Ребенок на даче», «Как правильно одеть ребенка», «Осторожно грибы», «Если ребенка ужалила пчела», «Как правильно переходить дорогу» и др.

В результате проведения летне-оздоровительной работы дети :

- выросли, отдохнули, повзрослели, поправили свое здоровье;

-получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию;

-развили интерес к природе, желание беречь ее и заботиться о ней;

-повысили интерес и желание заниматься спортом и играть в подвижные игры.

В своей дальнейшей работе мы планируем :

-продолжать использовать комплекс закаливающих процедур с использованием природного факторов: воздуха, солнца воды, учитывая индивидуальные способности детей;

-воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

-проводить работу с родителями по закаливанию детей, больше дать информации на эту тему;

- проводить совместные спортивные праздники и развлечения.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный периодОтчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в группе раннего возраста в 2018 году Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в группе раннего возраста в 2018г. Воспитатель: Чигиринова О. Н. Летнюю работу.

Отчет о проделанной работе в летний  оздоровительный период в первой младшей группеОтчет о проделанной работе в летний  оздоровительный период в первой младшей группе «Сказка» 2018 г. Летнюю работу с детьми младшей группы в детском саду я называю оздоровительной, она имеет свою специфику. Потому что используются.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в ранней группеОтчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в ранней группе Лето – это благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, физического.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возрастаОтчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Подготовила: Моисеева Л. В. Летнюю работу с детьми в.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группеОтчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период «Лето-2018» Задачи: продолжить работу по охране жизни и здоровья детей; продолжать формировать способность детей видеть и чувствовать природу, отражать.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в разновозрастной группе Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе на 2017–2018 учебный год В летнее- оздоровительный период мы ставили перед собой следующие цели и задачи: Цель: Объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период.
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 20:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период.» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова татьяна (УИ 1326419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД