лена кристостурян
Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Как ИЗО руководитель я веду изобразительную деятельность в 4-х группах (младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная группа) в каждой группе своя возрастная категория.
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Вначале года учатся брать карандаш (кисть, за полгода дети освоили краски, цв. карандаши и нетрадиционную технику рисования (рисование ладошкой, пальчиковую живопись, прижми и отпечатай.)
За этот год дети младшей группы «колобок» участвовавшие в двух Всероссийских конкурсах.
• IX Всероссийском конкурсе детского творчества «Разноцветные фантазии», занявшие 1 место в номинации "Осенние ладошки" .
• XII Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок любимой мамочке», занявшие 1 место
Таким образом, изобразительная деятельность в младшей группе принесли свои плоды.
Программа предполагает проведение два занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год, первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае.
В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками : рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Дети средней, старшей и подготовительной групп участвовавшие в различных Всероссийских и Районных конкурсах по рисункам, по поделкам, по аппликациям.
• Всероссийский конкурс детского творчества «Осенняя палитра», вышли в лауреаты: Владимир, Левон, Вика, Тамара, Юля.
• IX Всероссийский конкурс детского творчества «Зелёный огонек» вышли в лауреаты: Екатерина, Левон, Люба, Света.
• Московский II Всероссийский благотворительный конкурс новогодних рисунков «И снова в сказку» (2014-2015 учебный год) были участниками: Алина, Аршалуйс, Дарина, Карапет, Екатерина, Левон,Валерия, Люба, София.
• Всероссийский конкурс детского рисунка "Мороз рисует белой кистью" : Александр (лауреат, (были участниками) Аршалуйс, Ангелина, Светлана, Алексан, Алина, Александра, Вика, София, Валерия, Эмма.
• Завершился X Всероссийский конкурс детского творчества "Чудеса своими руками" были участниками: Мартирос, София, Лиана, Ангелина, Николай, Андрей, Александра.
• XI Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок защитникам Отечества» вышел лауреатом Семен.
• XII Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок любимой мамочке», занявшие 3 место - Люба, Мартирос, участвовали так же Хачатур, Сусанна.
• Всероссийский конкурс детского творчества «Мы здоровью скажем «Да!», вышли в лауреаты : Алина, Дарина,София.
• открытый Ростовский конкурс «Мир без Опасности» с 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в «ДГТУ».
• открытый Ростовский конкурс декоративно-прикладного творчества «Я помню –я горжусь», посвященный 7О - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. с 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в «ДГТУ».
• В районном конкурсе творческих работ «Победа всегда с нами!». В номинации «Рисунок» 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в Администрацию Мясниковского района. Дети заняли 3 место - Светлана, Любовь.
• В районном конкурсе творческих работ «Победа всегда с нами!». В номинации «Фотография» с 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в Администрацию Мясниковского района.
Заняли 1 место Стр. -подг. Группа «Радуга».
Инструменты и материалы, применяемые на занятии по ИЗО с детьми 3-7 лет.
Учебно-наглядные пособия:
- плакаты;
- личный показ;
- муляжи.
Оборудование:
- карандаши цветные;
- восковые мелки;
- кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;
- гуашевые краски;
- баночка-непроливайка;
- восковый пластилин;
- дощечки;
Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.
Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
В аппликации дети научились отрывать от листа бумаги маленькие кусочки бумаги и скатывать в более мелкие и приклеивать к подготовленной основе. Были изготовлены детьми объемные аппликации и композиции.
В течение полгода дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Я определила цели своей работы :
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Гипотеза представляет собой — процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если:
1. Теоретически обосновать эффективность применения техник рисования в изобразительном творчестве дошкольников;
2. Выявить для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности;
3. Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования;
4. Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;
5. Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей.
Работу проводила поэтапно :
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию техник в умении передавать выразительный образ.
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Лыкова и других.
Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:
— «Ветвистые деревья»;
— «Снег идет», «Ночное небо»;
— «Морозные узоры», «Цветные сны»;
— «Радуга», «Морские просторы», «Мой папа», «Моя мама»…
Для родителей подготовила несколько консультаций.
А так же составила конспекты занятий по рисованию, и по нетрадиционному рисованию.
К концу пребывания в детском саду дети достигли определенного уровня художественного развития :
- эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки;
- замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др., с помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации;
- оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации.
У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения в школе.