Юлия Александрова
Отчет о применении цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о применении цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности
Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направленных на обогащение и улучшение методических приемов и средств, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс, подняв его на новую ступень.
Публикация «Отчет о применении цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Использование ЦОР в педагогической работе целесообразно на всех этапах деятельности, как и в подготовительной работе, так и для обобщения и систематизации накопленных знаний. Реализация ЦОР позволяет подготовить интересный, наглядный, образный материал в доступной форме. ЦОР можно использовать его в любой форме образовательной деятельности : групповой, фронтальной, парной и индивидуальной.
Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах.
Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами. За последние три года с помощью программы MicrosoftPowerPoint мною были созданы презентации к занятию по развитию речи «По сказкам Корнея Чуковского», занятию по познавательному развитию «Знакомство с архитектурой», семинару по психологии «Коррекция психического развития у детей дощкольного возраста», родительскому собранию «Девять ошибок родителей будущего первоклассника», викторины «Я знаю космос!» и мн др.
Также в своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:
- подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала к занятиям;
- оформление стендов для родителей, интерьера;
- оформление групповой документации;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- знакомлюсь с опытом коллег, периодическими изданиями.
В подготовке к занятиям, при поиске материала использую цифровые образовательные ресурсы интернета, где представлен опыт работы лучших педагогов страны, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы, дидактический материал разнообразный по содержанию и по форме: видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера. При выборе источника всегда использую те, в которых указана степень защиты авторских прав, то есть имеется разрешение на открытое использование. Очень помогают мне в работе такие образовательные ресурсы как :
1. https://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детского сада
2. https://ped-kopilka.ru/ - сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.
3. https://vospitatel.com.ua/ - сайт для работников дошкольного образования
4. https://medvejata.ru/index/ - безопасность движения.
5. https://www.logoped.ru/mat.htm - книги, статьи, конспекты занятий, материал для автоматизиции звуков, фонетическая зарядка.
6. https://nsportal.ru/detskii-sad - занятия, разработки утренников, развлечений, родительских собраний и т. д., тематические подборки материалов: презентации, стихи и т. д.
7. https://www.maaam.ru/ - детские поделки, оформление, документация, сертификаты и свидетельства.
Считаю, что каждый педагог, стремящийся к саморазвитию должен распространять собственный педагогический опыт. Поэтому, размещаю материалы из опыта работы на международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте maam.ru., имею персональный блог, а также свидетельства о публикациях.
Использование ЦОР в своей работе позволило мне оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны, а также интерес родителей. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.