Елена Полякова
Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о применении информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в реабилитационном процессе
Перед образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных.
Публикация «Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В своей работе использую такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе дают хорошие результаты. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры воспитанников.
В своей работе я использую информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) для решения следующих коррекционных задач: выработка положительных качеств; формирование правильной оценки окружающих и самих себя; нравственного отношения к окружающим.
Я регулярно применяю следующие формы информационно-коммуникационных технологий :
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов;
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных и воспитательных занятий с воспитанниками и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения бесед с родителями. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам. Включение в структуру занятия, презентация делает процесс изучения нового материала более наглядным и доступным для воспитанников, создает ситуацию эмоционального подъема, способствует формированию положительного отношения к занятиям, позволяет сэкономить время воспитателя для индивидуальной работы с теми воспитанниками, кто в ней нуждается.
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в социально-реабилитационном учреждении.
• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
• Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с группой. В группе я использую информационные технологии на всех этапах занятия: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле; при проведении викторин и др.
В своей работе использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательный окружающий мир», «Энциклопедия»; создала серию тестов при помощи программы «Mikrosoft Offis». По возможности применяю на занятиях компьютерные тесты, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
ИКТ я широко использую при организации внегрупповой работы с воспитанниками. Прежде всего, это подготовка и оформление различных докладов, проведение мероприятий и игр.
Таким образом, применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, позволяет мне решать одну из важных задач воспитания и обучения – повышение уровня знаний.
Психолого-педагогические исследования в группе показали, что использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению; повышению эффективности воспитательного процесса за счёт высокой степени наглядности; активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости воспитанников; развитие наглядно-образного, информационного мышления; развитию навыков самообразования и самоконтроля у воспитанников; повышению активности и инициативности воспитанников на занятии. Все это позволяет говорить о повышении качества работы воспитателя.
Занятие с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников.
Свои достижения в области информационно-коммуникационных технологий демонстрирую при проведении семинаров, методических объединений, занятий.
Выводы: практика использования информационных технологий в моей работе показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного занятия появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации воспитательного процесса;
использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности;
они открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков;
информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности воспитателя для введения воспитанников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современного образования.
Таким образом, использование ИКТ в образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний воспитанниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.
Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Воспитатель Е. А. Полякова