Борисова Елена
Отчет о летней оздоровительной работе в логопедической группе 2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в логопедической группе 2018 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе.
Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводились спортивно-музыкальные мероприятия. Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Были предложены детям разнообразные материалы для игровой деятельности: куклы, машины, наборы конструкторов лего, а так же физкультурное оборудование обручи, мячи, мешочки для метания. Проводились различные эстафеты, игры.
Также у детей самостоятельная игровая деятельность. Радость творчества, потребность в двигательной активности, заряд положительных эмоций, солнце, воздух и вода – всё это составляющие здоровье ребёнка.
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Музыкальный праздник «Детство – это я и ты»(посвящённый Дню защиты детей) :утро началось с флэшмоба, конкурс шляпок, рисунки на асфальте пускание мыльных пузырей. Часть детей находились в парке на соревнованиях «Малышок», где заняли 2-ое место между детскими садами. Был проведён конкурс «Песочные фантазии». В День России были проведены беседы о нашей стране, дети рассматривали фотографии о своём городе, дети аппликатировали флаг России, была подготовлена Стенгазета «Мы живём в России». Фотовыставка "Наша дружная семья" ,посвящённая празднику «День семьи, любви и верности» музыкальное развлечение «День семьи» было проведено для детей в этот день. Читали вместе с детьми произведения А. С. Пушкина, после чего была проведена выставка рисунков по произведениям А. С. Пушкина. Выставка рисунков «Добро глазами детей». Проведена викторина по ПДД. Также в гости приезжал театр. Гости своим выступлением доставили удовольствие и всплеск эмоций.
Продолжали развивать индивидуальную работу по развитию мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности. Был посажен огород, на котором росли разные овощи. Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, полив растений,уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Также дети трудились в цветнике, за которыми все лето мы ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи.
Также проводилась работа по рисованию, лепке. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и соков. Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день перекапывали песок в песочницах, поливали,после ухода закрывали крышкой, проводилось мытьё скамеек. Игрушки, машинки, набор для песочницы выносили регулярно.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей. Были подготовлены буклеты для родителей «Ядовитые растения». Папки – ширмы «Профилактика кишечных заболеваний», «Права ребёнка», «Ядовитые растения».
За летне – оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.