Мария Кусаева
Отчет о проделанной работе 2017–2018 уч. год в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателей первой младшей группы
о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Первую младшую группу «Звездочки» посещают 22 человека: 10 мальчиков и 12 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Темочки:
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
На 2017-2018 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:
• Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Солнце», «Осень», «Цветы», «Моя семья», «Мама – солнышко мое», «Солнышко – тучка», «Ежик».
• Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, пирамидка, игры с кубиками, прищепками, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость). Проведена консультация с родителями по данной задаче.
• Собрана картотека пальчиковых игр.
В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
• Утренняя гимнастика,
• Гимнастика после сна,
• Облегченная форма одежды,
• «Босоножье» по массажным коврикам,
• Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов,
• Контрастные воздушные ванны (пробежка,
• Прогулки.
Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания. В целом родители довольны работой детского сада.
С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Кризис 3х лет», «Приглашаем к сотрудничеству», «Правила для родителей», Анкетирование родителей для сбора данных о семьях воспитанников первой младшей группы. Были созданы консультации для родителей: «Как помочь повзрослеть ребенку? Кризис трёх лет», «Одежда детей в группе и на улице, её маркировка», «Как подготовить ребенка ко сну», «Какие игрушки необходимы детям», «Продуктивные способы воспитания : поощрение или наказание?», «Адаптация ребёнка в детском саду», «Играйте вместе с детьми», «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни», «Если ребенок много капризничает», «Речь детей раннего возраста», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Правила пожарной безопасности дома для детей», «Памятка для родителей о правилах поведения на дороге», «Безопасность на дороге», «Играем в кубики», «Родители пример для детей», Конструирование». Папки – передвижки: «Адаптация ребенка в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «23 февраля», «8 марта», «День Победы».
Проводился конкурс внутри группы «Какой разный снеговик», наши родители с желанием и энтузиазмом приняли в нем участие. Были награждены дипломами с различными номинациями. В преддверии праздника «День Матери», объявляется тематическая неделя, посвящённая «Дню мамы». На протяжении всей недели проводили беседы с детьми, общения с детьми на темы: «Мамочка любимая», сюжетно-ролевая игра «Семья», пальчиковая гимнастика «Мама – солнышко мое». Совместно с родителями и детьми, был оформлен стенд «Мамочка любимая». Дети группы «Звездочки» совместно с воспитателем оформили подарок «Бусы для мамы». К 23 февраля совместно с детьми оформлен стенд «Папин галстук», так же к 9 маю «Звезда Победы».
В течение года были проведены праздники как «Осень в гости к нам пришла», Новогодний утренник «Потерянные рукавички», Мамин праздник «Все к празднику готово». Ко дню матери оформили стенд «Мамочка любимая», к 23 февраля совместно с детьми оформлен стенд «Папин галстук», так же к 9 маю «Звезда Победы». Совместно с помощником воспитателя своевременно оформляли окна прогулочной веранды, группы и раздевалки по теме «Осень», «Зима», «Весна – Лето».
Нашу группу наградили благодарственным письмом за участие в новогоднем конкурсе «Такой разный Дед Мороз».
Провели два родительских собрания:
1. Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Задачи воспитания и обучения.
2. Творим своими руками (по экспериментальной деятельности).
Согласно тематическому планированию за второе полугодие 2017 – 2018 учебного года были проведены открытые занятия: «Мячик для куклы Тани», «Расскажем Хрюше о воде», «Вода – водичка», «День рождения куклы Кати», «Мы идем в зоопарк», «Путешествие на поезде с игрушками», «К нам в гости солнышко пришло», «В гостях у сказки».
Продолжаем работать над темами по самообразованию: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей», «Развитие элементарных математических представлений через дидактические игры».
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года:
Социально – коммуникативное развитие
Начало учебного года Конец учебного года
Низкий 18 – 82% 6 – 27%
Средний 4 – 18% 15 – 68%
Высокий 0 1 – 5%
Познавательное развитие
Низкий 19 – 86% 2 – 9%
Средний 3 – 14% 20 – 91%
Высокий 0 0
Речевое развитие
Низкий 17 – 77% 5 – 23%
Средний 5 – 23% 11 – 50%
Высокий 0 6 – 27%
Художественно – эстетическое развитие
Низкий 22 – 100% 5 – 23%
Средний 0 17 – 77%
Высокий 0 0
Физическое развитие
Низкий 21 – 95% 5 – 23%
Средний 1 – 5% 17 – 77%
Высокий 0 0
В начале учебного года проходит адаптационный период. Уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Недостатки:
К большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в нашей группе низкая посещаемость детей, 50 – 55%.
В связи этим, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал.
Успехи:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, сотрудников ДОУ, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от двух до четырех лет.
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
5. Продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
Воспитатели группы : Азеева Сания Тимиргалиевна, Кусаева Мария Алексеевна.