Папки-передвижки

Отчет мастер-класса по предметно-развивающей среде «Бизиборды»

Наталия Бурханова
Отчет мастер-класса по предметно-развивающей среде «Бизиборды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : создание развивающей доски «Бизиборд»; пополнение предметно-пространственной среды группы; создание условий для развития мелкой моторики рук детей, активизация их умственной деятельности.

Задачи:

Ознакомить родителей с основными требованиями к организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ

Презентовать родителям модули «Развивающая доска – БИЗИБОРД»

Публикация «Отчет мастер-класса по предметно-развивающей среде „Бизиборды“» размещена в разделах

Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детям младшей группы «Колобок»

Актуальность темы: Организуя игровую деятельность своих воспитанников, мы в детском саду «Колосок» стремились найти что-то новое и нетрадиционное для игр с ними. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников показалась идея создания бизиборда.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Дети познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд : на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

В наше время идея Монтесорри очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Направленность мастер-класса : направлен на объединение усилий педагога и родителей с целью реализации мастер-класса

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться формой психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Насыщенность среды : учитывались требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе «От рождения до школы» которая является основой программы нашего ДОУ. Исходя из них, определили, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:

содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т. д.);

доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);

безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);

здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);

эстетически-привлекательный (основной фон естественный; а предметы, наполняющие бизиборд, разных форматов и цветов).

Ожидаемый результат: занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков:

Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации.

Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.

Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

I этап - подготовительный:

Мини-Экскурсия «Предметно - пространственная среда группы»

Информационные беседы с родителями и привлечение родителей к созданию своими руками в группе развивающей доски - «БИЗИБОРД».

Выбор основы для развивающей доски это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал.

Определение темы модуля и размещения на нём различных предметов, продумать художественное оформление.

II этап - основной:

А теперь чуть больше об элементах бизиборда.

1. Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.

2. Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде.

Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.

3. Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами тогда можно на долго увлечь ребенка.

Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука».

4. Замки – молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки-молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости; воспитание навыков самообслуживания; развиватьу детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.

5. Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.

Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».

6. Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

7. Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.

Цели: познакомить детей с разными видами запирающих устройств, формировать у детей знания о том, как все эти замочки открываются и закрываются, развивать моторику рук.

8. Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.

Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).

9. Циферблат от старого телефона или часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.

Цели: развитие движений пальцев рук, координация движений, развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего, развития внимания, восприятия, мышления.

10. Резиночки - ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов.

Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

11. «Краса - длинная коса» - ребёнок заплетает различные косички.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять своими движениями.

12. Клавиатура, калькулятор.

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи ребенка.

Описание:

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначала по показу, затем называя буквы или цифры.

13. «Геометрические фигуры»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

14. «Умные цифры»

Цель: Знакомство с цифрами.

III этап заключительный:

Результаты нашей совместно с родителями работы.

Воробъёва Ксения

Костюков Егор

Курсупов Артур

Маркова Лена

Слепченко Ева

Спиридонова Полина

Хворостов Иван

Цымбал Кирилл

Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика – это все заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд – результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового.

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли»Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

В помощь аттестующимся. Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Отчетоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещении, игровой площадки, теневого навеса, территории.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Тематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группыТематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группы В нашей группе находится целая коллекция иллюстрированных альбомов по самым разным темам, а так же для разного возраста. Ведь дети растут,.

Автор публикации:
Отчет мастер-класса по предметно-развивающей среде «Бизиборды»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 04:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет мастер-класса по предметно-развивающей среде «Бизиборды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бурханова (УИ 1971411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД