лена егорова
Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе инструктора по физической культуре.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Публикация «Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2015
Есть множество определений понятия «педагогическая технология» :
- это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер;
- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
К числу современных образовательных технологий можно отнести :
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• игровые технологии
• технология «ТРИЗ» и др.
Скажите, пожалуйста, какие современные педагогические технологии мы с вами как инструктора по физической культуре можем использовать и активно используем в своей работе?
Ответы педагогов.
-Как вы думаете, что такое информационные технологии и нужны ли они нам в нашей работе?
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Одним из важнейших условий обновления организации образовательного процесса является использование информационных компьютерных технологий. Творческим педагогам, идущим в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ технологий свою практическую деятельность.
Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
Сегодня, я бы хотела рассказать в каких направлениях я, как инструктор по физической культуре, использую ИКТ, и что это даёт для повышения качества образования?
В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии : составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм, графиков; оформляю картотеки, методические материалы, которые впоследствии вывожу на принтере и ламинирую. Свои педагогические проекты я тоже вывожу на принтере, ламинирую и брошюрирую.
Для повышения качества ФОр в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах (maaam, планета детства, «Физкульт-Ура», Фестиваль педагогических идей, Солнышко и др.) я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений.
Свои материалы я так же публикую на различных сайтах (проекты, сценарии, совместные с родителями акции и др., за что получаю свидетельства о публикации, которые мне пригодятся при аттестации.
Общение с коллегами из других городов, новинки методической литературы я нахожу на различных форумах.
Недавно я создала собственный сайт, где буду размещать свои разработки, обмениваться опытом с коллегами из разных городов, а может даже и стран.
У меня так же есть своя электронная почта. С неё я отправляю свои конкурсные работы на различные сайты, поддерживая обратную связь со многими педагогическими сайтами.
Благодаря интернет- ресурсам я оформляю грамоты для детей, родителей и педагогов на любую тематику (день космонавтики, день семьи, спортивная семейная олимпиада).
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Поэтому в своей работе с детьми я активно использую презентации и мультимедийное оборудование. Презентации позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекает детей дошкольного возраста. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей.
Поэтому для повышения у детей интереса к ЗОЖ, спорту, физической культуре я провожу различные познавательные занятия в виде презентаций (История Олимпийских игр, Зимние виды спорта и т. д.).
Родители активно подключаются и вот недавно свой детский проект «Катание с горы или где кроется опасность» братья Данил и Никита продемонстрировали нам на слайдах.
Также по средствам ИКТ я провожу мультсеансы для детей, мы смотрим с ними мультфильмы на тему спорт и ЗОЖ. На большом экране дети могут хорошо рассмотреть даже мелкие детали изображения. Для таких видеопросмотров я создала свою видеотеку.
Ещё в своей работе я использую электронные физкультминутки и гимнастику для глаз.
Недавно я нашла у коллеги хорошую идею мультимедийной гимнастики с мультяшными героями, мне очень понравилось, я хочу и в свою работу включит такую.
Использование мультимедиа позволяет эффективнее развивать все виды восприятия у детей. Но не надо забывать, что ничем нельзя заменить живое общение с ребёнком.
Презентации и мультимедиа я использую и в работе с родителями (праздники, родительские собрания, консультации) и педагогами (педагогические советы, мастер-классы и т. д).
Например, на совместных спортивных праздниках. На празднике «За здоровьем всей семьёй» и «Суперпапа» конкурсы загадки-отгадки, конкурс пословиц и поговорок, конкурс-игра «Четвёртый лишний» проводились с помощью мультимедиа (рассказать).
В своей деятельности я активно использую аудио и видео-средства. У меня есть собственная аудиотека, которую я регулярно обновляю. Музыкальные новинки беру из интернет-ресурсов. Например, недавно я нашла несколько игр с ускорением. Детям они очень нравятся. Там же беру различные музыкально- ритмические композиции- минусовки.
Так же в своей работе я использую видео-средства. Например, на спортивном празднике, «Спортивная семейная олимпиада» у нас был конкурс «Рассуждалки», где дети описывали что-то, связанное с семьёй или с ЗОЖ, а участники должны были понять, о чём говорится на экране.
В индивидуальной работе с детьми я так же использую ИКТ. Для лучшего усвоения техники выполнения упражнений, я подготовила несколько слайдов, на примере выполнения упражнений детьми я показала, как правильно выполнять упражнения, например, бросок мяча в корзину. На слайде видно положение туловища, рук, ног, как правильно взять мяч.
Можно использовать слайды вместо традиционных схем.
Активно использую ИКТ и в работе с родителями. На официальном сайте ДОУ и в группе ДОУ в ВКонтакте размещаю различную информацию (фотоочёты, консультации, благодаря этому родители своевременно и в полном объёме получают информацию о ФОр ДОУ. Так же вся информация дублируется и в газете в холле нашего ДОУ и на стенде «Спортивная жизньв ДОУ»
Применение ИКТ способствует повышению интереса детей к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.