Татьяна Шевченко
Отчет «Дополнительная платная услуга «Поделки-самоделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная платная услуга «Поделки-самоделки»
Целью программы дополнительного образования, проводимой мною начиная со средней группы было осуществление условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Я поставила перед собой такую цель — развивать художественно – творческие способности детей, фантазию; подтолкнуть детей к активному творческому поиску и созиданию.
Публикация «Отчет „Дополнительная платная услуга „Поделки-самоделки“» размещена в разделах
Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2016-2018 учебный год и проводились 2 раза в неделю, по 8 занятий в месяц.
Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они стали больше помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.
В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику.
Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы о разных видах аппликации, выставки детских работ, участие в конкурсах, электронный альбом для родителей на сайте группы.
Таким образом, подводя итог работы по программе, я могу утверждать, что создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.