Анастасия Никанорова
Консультация для родителей «Игры-самоделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Привет»
Цель: развитие умения, устанавлявать элементарные причинно-следственные связи, позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком.
Изготовление и использование игрушки. В днище бумажного стакана проделайте отверстие и вставьте туда соломинку с приклеенным с одного края кружком картона, на котором нарисовано веселое личико.
Публикация «Консультация для родителей „Игры-самоделки“» размещена в разделах
Покажите игрушку малышу, научите его двигать соломинку так, чтобы лицо то пряталось, то появлялось. Движение игрушки можно сопровождать словами:
Знаю, где ты прячешься,
Знаю, где ты прячешься,
От меня не спрячешься,
О, привет!
Игра «Воображаемый друг»
Цель: Развитие речи, позитивного взаимодействия межде ребенком и взрослым.
Изготовление и использование игрушки. Возьмите бумажный стакан, вырежьте на боковой стенке небольшое отверстие для пальца. Нарисуйте глазки, ротик так, чтобы пальчик в отверстии был носом.
Стаканчик может разговаривать с малышом: «Ты такой веселый, давай с тобой дружить». Задавать ребенку вопросы, на которые он способен ответить, а потом хвалить за ответы.
Игра «Туннель»
Цель: Развитие восприятия ребенка, формирование чувства безопасности.
Изготовление и использование игрушки. Соедините между собой скотчем иди склейте несколько больших картонных коробок. Положите на одном конце получившегося туннеля яркую игрушку. Сами встаньте рядом и сигрушкой и позовите малыша. Когда он доберется до вас, дайте ему игрушку и похвалите его. В процессе этой игры у ребенка формируется чувство безопасности, он начинает понимать, что мир остается неизменным даже тогда, когда он не видит его.
Игра «Головоломка»
Цель: развитие восприятия формы, размера.
Изготовление и использование игрушки. В крышке из под кофе или в картонной коробке вырезать отверстие по размеру какого нибудь кубика, карандаша и др. Дети 1-2 года с удовольствием будат вкладывать в это отверстие предмет. Когда эта опреация освоена, можно усложнить условия: смстерить каробку с двумя-тремя отверстиями одинаковой формы, но разного размера (например, кружки, квадраты, треугольники).
Самодельные головоломки создаются родителями, которые знают возможности своего ребенка, чего нельзя сказать о покупных игрушках, поэтому скорее всего, ребенок с удовольствием будет играть в них.