Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки» (3 фото)

Ольга Большакова
Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки»

Дополнительная образовательная программа

«ВОЛШЕБНАЯ БИСЕРИНКА»

Автор программы : Большакова Ольга Николаевна

Выполнение программы рассчитано на один год обучения (один раз в неделю)

Возраст детей: 6-7 лет

Количество детей: от 6 до 10

Тип программы : развивающая

Программа рассчитана на детей подготовительной группы, не имеющих специальной подготовки, и предполагает 1 год обучения. Критериями отбора является желание детей.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Волшебные бисеринки“» размещена в разделах

«Бисероплетение»

Авторская образовательная программа «Бисероплетение», является прикладной, направлена на овладение детьми основных приемов бисероплетения, создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной и творческой активности детей.

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно – прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целости. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно – художественного постижения мира.

Кружок по бисероплетению способствует развитию у детей интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения.

Работа в кружке направлена на овладение детьми основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной и творческой активности.

Цель: создание условий для нравственно – эстетического воспитания детей 6 -7 лет через обучение основам бисероплетения.

Задачи:

образовательная - углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения.

воспитательная - привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества. Воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономного отношения к используемым материалам.

развивающая - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Тип программы : познавательно-развивающая

Программа рассчитана : на детей 6 - 7 лет посещающих детский сад и предполагает 1 года обучения. Критериями отбора является желание детей и запросы родителей. Занятия с детьми проводятся по подгруппам (не более 10 человек) в форме коллективного и индивидуального взаимодействия между детьми и взрослыми.

Формы проведения занятий: занятия с детьми проводятся в форме коллективного и индивидуального взаимодействия между детьми и взрослыми, проходят теоретические и практические занятия. В течение года организуются выставки детского творчества, фотовыставки. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации проводятся консультации.

Материально – техническое обеспечение:

1. светлый кабинет с хорошим освещением;

2. материал для занятий: образцы изделий, бисер, проволока, леска;

3. методическая литература;

4. план работы кружка

Ожидаемые результаты:

Дети к концу года знать:

1. Основные понятия и пользоваться ими (основная нить, рабочая нить, зафиксировать, нанизать бисер)

2. Основные приемы плетения бисером (параллельное, петельное, игольчатое, плетение на проволоке, плетение на леске)

Дети к концу года должны уметь:

1. Изготавливать простейшие изделия из бисера по схеме, образцу

2. Выполнять отдельные элементы и сборку изделия

Литература:

1. Аполозова Л. М. Бисероплетение. – М., 1997.

2. Берлина Н. А. Игрушечки, - М., 2000.

3. Куликова Л. Г. Цветы из бисера. – М. : Издательский дом, 2001.

4. Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов – на – Дону 2004.

Примерный тематический план работы кружка

«Волшебные бисеринки»

(один год обучения)

Цель: Нравственно эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения. Активизация познавательной деятельности.

Задачи: Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия. Развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

№ Тема занятия месяц Количество часов

теоретических практических

Вводное занятие октябрь 0 25

Цветы из бисера- Ромашка 5 25

Грибок (1-е занятие) 5 25

Грибок (2-е занятие) 5 25

Ящерица (1-е занятие) ноябрь

5 25

Ящерица (2-е занятие) 5 25

Букет незабудок (1-е занятие) 5 25

Букет незабудок (2-е занятие) 5 25

Веточка смородины (1-е занятие) декабрь

5 25

Веточка смородины (2-е занятие) 5 25

Плетение животных – Зайчик (1-е занятие) 5 25

Плетение животных – Зайчик (2-е занятие) 5 25

Бабочка (1-е занятие) январь 5 25

Бабочка (2-е занятие) 5 25

Бабочка (3-е занятие) 5 25

Плетение кукол Кукла в шапочке (1-е занятие) февраль 5 25

Кукла в шапочке (2-е занятие) 5 25

Кукла в сарафане (1-е занятие) 5 25

Кукла в сарафане (2-е занятие) 5 25

Веточка хризантемы (1-е занятие) март 5 25

Веточка хризантемы (2-е занятие) 5 25

Попугай (1-е занятие) 5 25

Попугай (2-е занятие) 5 25

Попугай (3-е занятие) апрель 5 25

Коллективная работа панно по сказке (1-е занятие) 5 25

Коллективная работа панно по сказке (2-е занятие) 5 25

Коллективная работа панно по сказке (3-е занятие) 5 25

Итог 2часа 10 мин 11 часов 15 мин

ОКТЯБРЬ

№ тема задачи методы и приемы практическая работа

1-я неделя Вводное занятие

Беседа с детьми

«Что такое

бисероплетение»

Книга «Бисер»

Базулина Л. В.

(стр. 5-15) Дать детям представление о бисероплетении.

Познакомить с историей бисера. Рассказать о материалах и инструментах, необходимых для работы.

Формировать интерес к работе с бисером Рассказать об истории бисера

Показать готовые изделия

Показать иллюстрации

Рассмотреть материал и инструменты

2-я неделя

Цветы из бисера «РОМАШКА»

стр. 60 кн.

Базулина Активизировать познавательный интерес к бисероплетению.

Познакомить с основными приемами бисеро-плетения, используемые для изготовления цветов: петельное плетение, низание дуг, замыкание в кольцо.

Учить комбинировать приемы. Дать сведения отехнике выполнения серединки, лепестков, листьев,стебля. Рассматривание готового изделия

Показ схемы выполнения

Индивид, работа

Анализ

Поощрение Выполнение отдельных элементов цветка

Сборка изделия

Зарисовка схем

3-я неделя

«ГРИБОК»

стр. 59

(1-е занятие) Активизировать познавательный интерес к бисероплетению.

Познакомить с основным приемом плетения на проволоке - «крестик в две иглы».

Знакомить с техникой выполнения изделия.

Прививать интерес к истокам народного творчества. Рассматривание готового изделия

Рассматривание схемы выполнения грибка

Индивидуальная работа

Анализ работ

Показ, объяснение Выполнение модели грибка

Зарисовка схемы

4-я неделя

«ГРИБОК»

стр. 59

(2-е занятие) Активизировать познавательный интерес к бисероплетению.

Познакомить с основным приемом плетения на проволоке - «крестик в две иглы».

Знакомить с техникой выполнения изделия. Прививать интерес к истокам народного творчества. Рассматривание готового изделия

Рассматривание схемы выполнения грибка

Индивидуальная работа

Анализ работ

Показ, объяснение Выполнение модели грибка

НОЯБРЬ

№ тема цель методы и приемы практическая работа

1-я неделя

«ЯЩЕРИЦА»

Л. В. Базулина

стр. 69

(1-е занятие) Активизировать познавательный интерес к работе с бисером.

Закрепить ранее изученные приемы бисероплетения, использовать комбинирование приемов. Воспитывать желание доводить дело до конца. Рассматривание схемы изделия

Индивидуальная работа

Показ, поощрения Выполнение отдельных элементов цветков

2-я неделя

«ЯЩЕРИЦА»

Л. В. Базулина

стр. 69

(2-е занятие) Активизировать познавательный интерес к работе с бисером.

Закрепить ранее изученные приемы бисероплетения, использовать комбинирование приемов.

Воспитывать желание доводить дело до конца. Индивидуальная работа

Показ, поощрения Выполнение отдельных элементов

Сборка изделия

Составление композиции из цветов

3-я неделя

«БУКЕТ НЕЗАБУДОК»

стр. 171

стр. 63

(1-е занятие) Активизировать познавательный интерес к работе с бисером.

Закрепить ранее изученные приемы бисероплетения, использовать комбинирование приемов.

Воспитывать желание доводить дело до конца. Рассматривание схемы изделия

Индивидуальная работа

Показ, поощрения Выполнение отдельных элементов цветков

4-я неделя

«БУКЕТ НЕЗАБУДОК»

стр. 171

стр. 63

(2-е занятие) Активизировать познавательный интерес к работе с бисером.

Закрепить ранее изученные приемы бисероплетения, использовать комбинирование приемов.

Учить сборке изделия.

Воспитывать желание доводить дело до конца. Индивидуальная работа

Показ, поощрения Выполнение отдельных элементов

Сборка изделия

Составление композиции из цветов

ДЕКАБРЬ

№ тема задачи методы и приемы практическая работа

1-я неделя «ВЕТОЧКА СМРОДИНЫ»

Л. В. Базулина

стр. 65

(1-е занятие) Активизировать творческую деятельность детей.

Познакомить с основными приемами бисероплетения : листочек.

Дать сведения о технике выполнения.

Воспитывать трудолюбие Показать готовые изделия.

Рассматривание схемы плетения листка.

Индивидуальная работа.

Объяснение. Выполнение отдельных элементов.

Сборка изделия.

2-я неделя «ВЕТОЧКА СМРОДИНЫ»

Л. В. Базулина

стр. 171и 65

(2-е занятие) Активизировать творческую деятельность детей.

Познакомить с новыми приемами бисероплетения : листочек.

Дать сведения о технике выполнения.

Воспитывать трудолюбие Показать готовые изделия.

Рассматривание схемы плетения листка.

Индивидуальная работа.

Объяснение. Выполнение отдельных элементов.

Сборка изделия.

Оформление.

3-я неделя Плетение животных

«ЗАЙЧИК»

Л. В. Базулина

стр. 81 «БИСЕР»

(1-е занятие) Активизировать творческую деятельность детей.

Познакомить с основными приемами бисероплетения : параллельное, петельное.

Воспитывать творческие способности Показ готовых изделия.

Рассматривание схемы плетения

Индивидуальная работа.

Объяснение техники выполнения ушек, лапок. Выполнение от дельных элементов.

4-я неделя Плетение животных «ЗАЙЧИК»

Л. В. Базулина

стр. 81 «БИСЕР»

(2-е занятие) Знакомство с основными приемами бисероплетения : петельное и др.

Развитие образного мышления

Воспитывать умение доводить дело до конца Показ образца

Индивидуальная работа

Объяснение

Рассматривание изделий

Помощь. Выполнение элементов

Сборка изделий

Оказание помощь друг другу

ЯНВАРЬ

№ тема задачи методы и приемы практическая работа

1-я неделя Плетение животных

«БАБОЧКА»

Л. В. Базулина «Бисер»

стр. 175

(1-е занятие) Развивать творческие способности.

Знакомить с основными приемами бисероплетения, используемые для изготовления плоскостных фигурок животных: петельное, параллельное.

Учить комбинировать приемы. Рассматривание готового изделия

Показ схемы выполнения

Индивидуальная работа

Анализ

Поощрение Рассматривание сплетенных работ Выполнение работы

2-я неделя

Плоские животных

«БАБОЧКА»

кн. «Бисер»

Л,В. Базулина

стр. 175

(2-е занятие) Активизировать творческую деятельность детей

Знакомить с основными приемами бисеро-плетения, используемые для изготовления животных на плоскостной основе.

Знакомить с техникой выполнения туловища.

Воспитывать желание доводить дело до конца. Рассматривание схемы изделия

Индивидивидуальная работа

Показ, поощрения Выполнение работы

Помощь друг другу изготовлении фигурки

Рассматривание готовых фигурок

Сборка изделия

3-я неделя Плоские животных

«БАБОЧКА»

кн. «Бисер»

Л,В. Базулина

стр. 175

(3-е занятие) Активизировать творческую деятельность детей

Знакомить с основными приемами бисеро-плетения, используемые для изготовления животных на плоскостной основе.

Знакомить с техникой выполнения туловища.

Воспитывать желание доводить дело до конца. Рассматривание схемы изделия

Индивидуальная работа

Показ, поощрения Выполнение работы

Помощь друг другу изготовлении фигурки

Рассматривание готовых фигурок

Сборка изделия

4-я неделя

ФЕВРАЛЬ

№ тема задачи методы и приемы практическая работа

1-я неделя

Плетение кукол

«КУКЛА В

ШАПОЧКЕ»

Л. В. Базулина

стр. 74 «БИСЕР»

(1-е занятие) Активизировать творческую деятельность детей.

Познакомить с основными приемами плетения куколок.

параллельное, петельное, игольчатое.

Воспитывать творческие способности Показ готовых изделия.

Рассматривание схемы плетения

Индивидуальная работа.

Объяснение техники выполнения. Выполнение отдельных элементов.

Сборка изделия.

Анализ моделей

2-я неделя

Плетение кукол

«КУКЛА В

ШАПОЧКЕ»

Л. В. Базулина

стр. 74 «БИСЕР»

(2-е занятие) Знакомство с основными приемами бисероплетения : петельное и др.

Развитие образного мышления

Воспитывать умение доводить дело до конца Показ образца

Индивидуальная работа

Объяснение

Рассматривание изделий

Помощь. Выполнение элементов

Сборка изделий

Составление композиций из готовых изделий

Оказание помощи друг другу

3-я неделя

«КУКЛА В САРАФАНЕ»

кн. Л. В. БАЗУЛИНА

стр77 «Бисер»

(1-е занятие) Развивать творческие способности.

Знакомить с основными приемами бисероплетения, используемые для изготовления плоскостных фигурок: петельное, параллельное.

Учить комбинировать приемы. Рассматривание готового изделия

Показ схемы выполнения

Индивид, работа

Анализ

Поощрение Выполнение работы

Сборка изделия

Рассматривание сплетенных работ

Анализ моделей

4-я неделя

«КУКЛА В САРАФАНЕ»

кн. Л. В. БАЗУЛИНА

стр77 «Бисер»

(2-е занятие) Активизировать творческую деятельность детей

Знакомить с основными приемами бисероплетения, используемые для изготовления на плоскостной основе.

Знакомить с техникой выполнения туловища, головы.

Воспитывать желание доводить дело до конца. Рассматривание схемы изделия

Индивид, работа

Показ, поощрения Выполнение работы

Помощь друг другу Изготовлении фигурки

Рассматривание готовых фигурок

МАРТ

№ тема цель методы и приемы практическая работа

1-я неделя

«ВЕТОЧКА ХРИЗОНТЕМЫ» (1-е занятие) Активизировать творческую деятельность детей.

Познакомить с основными приемами бисероплетения : листочек.

Дать сведения о технике выполнения.

Воспитывать трудолюбие Показать готовые изделия.

Рассматривание схемы плетения листка.

Индивидуальная работа.

Объяснение. Выполнение отдельных элементов.

2-я неделя

«ВЕТОЧКА ХРИЗОНТЕМЫ» (2-е занятие) Активизировать познавательный интерес к бисероплетению.

Познакомить с основными приемами бисеро-плетения, используемые для изготовления цветов: петельное плетение, низание дуг, замыкание в кольцо.

Учить комбинировать приемы. Дать сведения о технике выполнения лепестков, листьев, стебля. Рассматривание готового изделия

Показ схемы выполнения

Индивид, работа

Анализ

Поощрение Выполнение отдельных элементов цветка

Сборка изделия

3-я неделя

«ПОПУГАЙ»

(1-е занятие) Развивать творческие способности.

Знакомить с основными приемами бисероплетения, используемые для изготовления плоскостных фигурок попугайчика: петельное, параллельное.

Учить комбинировать приемы. Рассматривание готового изделия

Показ схемы выполнения

Индивид, работа

Анализ

Поощрение Выполнение работы

Сборка изделия

Рассматривание сплетенных работ

Анализ моделей

4-я неделя

«ПОПУГАЙ»

(2-е занятие) Активизировать творческую деятельность детей

Знакомить с основными приемами бисероплетения, используемые для изготовления попугая на плоскостной основе.

Знакомить с техникой выполнения туловища, головы,крыльев.

Воспитывать желание доводить дело до конца. Рассматривание схемы изделия

Индивид, работа

Показ, поощрения Выполнение работы

Помощь друг другу Изготовлении фигурки

Рассматривание готовых фигурок

АПРЕЛЬ

№ тема цель методы и приемы практическая работа

1-я неделя

«ПОПУГАЙ»

(3-е занятие) Активизировать творческую деятельност

Знакомить с основными приемами бисероплетения, используемые для изготовления попугая на плоскостной основе.

Знакомить с техникой выполнения туловища, головы, крыльев.

Воспитывать желание доводить дело до конца. Рассматривание схемы изделия

Индивид, работа

Показ, поощрения Выполнение работы

Помощь друг другу Изготовлении фигурки

Рассматривание готовых фигурок

2-я неделя

«ПОПУГАЙ»

(4-е занятие) Активизировать творческую деятельност

Знакомить с основными приемами бисероплетения, используемые для изготовления попугая на плоскостной основе.

Знакомить с техникой выполнения туловища, головы, крыльев.

Воспитывать желание доводить дело до конца. Рассматривание схемы изделия

Индивид, работа

Показ, поощрения Выполнение работы

Помощь друг другу Изготовлении фигурки

Рассматривание готовых фигурок

3-я неделя

коллективная работа

«ПАННО ПО СКАЗКЕ»

(1-е занятие) Активизировать познавательный интерес к бисероплетению.

Познакомить с основными приемами бисеро-плетения, используемые для изготовления цветов: петельное плетение, низание дуг, замыкание в кольцо.

Учить комбинировать приемы. Дать сведения отехнике выполнения серединки, лепестков, листьев, стебля. Рассматривание готового изделия

Показ схемы выполнения

Индивид, работа

Анализ

Поощрение Выполнение отдельных элементов

Сборка изделия

Зарисовка схем

4-я неделя

коллективная работа

«ПАННО ПО СКАЗКЕ»

(2-е занятие) Активизировать познавательный интерес к бисероплетению.

Познакомить с основными приемами бисеро-плетения, используемые для изготовления цветов: петельное плетение, низание дуг, замыкание в кольцо. Рассматривание готового изделия

Показ схемы выполнения

Индивид, работа

Анализ

Поощрение Выполнение отдельных элементов

Сборка изделия

Зарисовка схем

МАЙ

№ тема цель методы и приемы практическая работа

1-я неделя коллективная работа

«ПАННО ПО СКАЗКЕ»

(3-е занятие) Активизировать познавательный интерес к бисероплетению.

Познакомить с основными приемами бисеро-плетения, используемые для изготовления цветов: петельное плетение, низание дуг, замыкание в кольцо. Рассматривание готового изделия

Показ схемы выполнения

Индивид, работа

Анализ

Поощрение Выполнение отдельных элементов

Сборка изделия

Зарисовка схем

2-я неделя коллективная работа

«ПАННО ПО СКАЗКЕ»

(4-е занятие) Активизировать познавательный интерес к бисероплетению.

Познакомить с основными приемами бисеро-плетения, используемые для изготовления цветов: петельное плетение, низание дуг, замыкание в кольцо. Рассматривание готового изделия

Показ схемы выполнения

Индивид, работа

Анализ

Поощрение Выполнение отдельных элементов

Сборка изделия

Зарисовка схем

3-я неделя коллективная работа

«ПАННО ПО СКАЗКЕ»

(4-е занятие) Активизировать познавательный интерес к бисероплетению.

Познакомить с основными приемами бисеро-плетения, используемые для изготовления цветов: петельное плетение, низание дуг, замыкание в кольцо. Рассматривание готового изделия

Показ схемы выполнения

Индивид, работа

Анализ

Поощрение Выполнение отдельных элементов

Сборка изделия

Зарисовка схем

Предполагаемые результаты и способы отслеживания результатов

Чтобы отследить результаты знаний, умений и навыков у детей при работе с бисером использовала следующие критерии и показатели.

Критерии Показатели Способы диагностики

Освоение способов работы с бисером

Качество изготовления

Высокий уровень - соответствует образцу.

Средний уровень – не очень аккуратно, есть небольшие ошибки.

Низкий уровень – не соответствует образцу.

Степень развития мелкой моторики рук. Уверенное выполнение движений. Спокойное и правильное выполнение движений.

Правильное применение навыков на практике. Точное выполнение полученных заданий.

Самостоятельность.

Степень самостоятельности работы. Высокий уровень – выполняет самостоятельно.

Средний уровень – выполняет с подсказками.

Низкий уровень – выполняет с помощью воспитателя.

Желание, интерес.

Наличие и устойчивость интереса и желания.

Высокий уровень – выполняет задание до конца, с интересом и желанием.

Средний уровень – не доводит начатое дело до конца, пропадает желание.

Низкий уровень – не имеет желания и интереса

Диагностика результатов кружка

освоение способов работы с бисером степень развития

мелкой моторики самостоятельность

Фото «Волшебные бисеринки»
Дополнительная образовательная программа - фото
Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина».

Дополнительная образовательная программа «Художественное творчество» I.Пояснительная записка 1.1 Концепция программы Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно.

Дополнительная образовательная программа «Песочная фантазия» Управление образования администрации Гурьевского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Дополнительная образовательная программа «По тропинке к школе» Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 6 Календарно-тематическое планирование 7 Содержание программы 12 Методическое обеспечение.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной» Пояснительная записка: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Дополнительная образовательная программа «Вместе весело играть» Дополнительная образовательная программа «Вместе весело играть» Разработчик: Шевченко Светлана Евгеньевна, воспитатель Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа «Забавные ниточки» Пояснительная записка Программа кружка разработана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем» Пояснительная запиcка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный краевед» Пояснительная записка Психологами доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека,.

Дополнительная образовательная программа «Информатика для малышей»Дополнительная образовательная программа «Информатика для малышей» Учитывая интересы и запросы родителей, мною разработана программа дополнительного образования «Информатика для малышей». Данная программа.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 16:22
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Большакова (УИ 165572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД