Наталия
Дополнительная общеразвивающая программа «Умка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Умка»
Пояснительная записка.
Одним из приоритетных направлений дополнительного образования является всестороннее развитие дошкольников и подготовка к школе. Занятия в кружке– это удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей детей, развитие у них мотивации к познанию и творчеству. Программа интеллектуально-эстетического развития детей – сфера наибольшего благоприятствования, где происходит включение детей в творчески развивающую жизнь и постижение само ценности.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Умка“» размещена в разделах
Актуальность программы. Воспитательно-образовательный процесс включает в себя все виды деятельности, традиционно отведенные для дошкольников и реализующие линии полноценного развития ребенка. К ним относятся: игровая деятельность, двигательная активность, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность. Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге развивая его как любознательного, активного, культурного субъекта деятельности.
Новизна программы. Программа интеллектуального развития представляет систему взаимосвязанных, комплексных и интегрированных занятий, выстроенных в определенной последовательности и предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей : укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, памяти, познавательных процессов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов образовательной деятельности. Содержание программного материала построено в соответствии с принципом минимакса (постепенное "по спирали" усложнение программного материала для детей разного возраста 4-6лет, 6-7 лет, что позволяет вернуться и закрепить пройденный материал и дополнить новым.
Основная цель программы
Создание эффективной системы выявления и развития заложенных в ребенке способностей, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в различных видах деятельности; всестороннее развитие личности в соответствии с возрастными возможностями детей и подготовка ребенка к следующей ступени образовательного процесса (школа) и жизнедеятельности в условиях современного общества.
Данная программа обеспечивает непрерывность и преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Задачи программы
• Формирование мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
• Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления);
• Формирование общеучебных умений и навыков, приемов умственных действий;
• Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения;
• Увеличение объема памяти, внимания;
• Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
• Выработка умений целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
• Формирование социальных черт личности дошкольников, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Педагогическая целесообразность. При отборе методов и приемов обучения учитывается не только возрастные возможности, но и индивидуальные способности каждого ребенка. Занятия проводятся в игровой форме, т. к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, в процессе выполнения упражнений, заданий, развиваются его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности развития дошкольников.
Отличительной особенностью программы является тот факт, что на первый план выдвигается не обучающая, а развивающая функция. Это значит, что знания и умения должны быть не самоцелью, а средством для формирования и развития психологических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения, а также важнейших личностных качеств ребенка. Работа осуществляется в тесном контакте с родителями.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы,
от 3 до 7 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы интеллектуально-эстетического развития детей (продолжительность образовательного процесса, этапы) - 1 год.
Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие курсы:
1. Развитие речи. «В стране красивой речи»
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания — решаются на протяжении всего дошкольного детства. Однако на каждом возрастном этапе задачи постепенно усложняются, меняются методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, которые надо решать параллельно и своевременно. Здесь рассмотрение основных задач развития речи у дошкольников начинается с развития связной речи, так как эта задача аккумулировала в себе все стороны речи — фонетическую, лексическую, грамматическую.
2. Развитие мелкой моторики руки и графо моторных функций. «Озорной карандаш»
Развитие графо моторных навыков зависит от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, а также от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.
Несовершенство одной из данных функций затрудняет овладение графомоторными навыками, письмом и рядом других навыков.
Таким образом, с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по формированию графо моторных навыков, а также специальные игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, пространственной ориентировки.
Для проведения игр и упражнений по развитию моторики применяется следующее специальное оборудование:
— разнообразные мелкие предметы
(пуговицы, бусинки, камешки, зерна, орешки, скрепки канцелярские, кнопки и др.) и различные коробки, банки, лотки для их раскладывания;
— свободные катушки для наматывания на них ниток, веревочек, проволочек;
— дощечки и игрушки-шнуровки «Чудо- шнуровка» с множеством отверстий для сшивания и вышивания шнуром;
— различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, слипы;
— наборы веревочек и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;
— наборы пластмассовых или деревянных палочек, разноцветные прищепки;
— различные виды мозаики, конструкторов, пазл.
Для формирования тонко координированных графических движений проводятся следующие упражнения:
- выкладывание ниток по контуру различных изображений, которые нанесены или вырезаны из бархатной бумаги.
— штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки;
— раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности;
— обведение рисунка по контуру, копирование;
— рисование по опорным точкам;
— дорисовывание изображений;
— рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности;
— разлиновка;
— графический диктант.
3. Подготовка к обучению грамоте. «АБВГДейка»
Работа по обучению детей грамоте проводится в системе. Занятия выстраиваются в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении, побуждает детей рассуждать, делать выводы, выбирать правильное решение среди вариантов ответов. Таким образом формируется творческое мышление, развивается речь.
Вся работа над звуками идет от простого к сложному, в следующей последовательности:
- выявление артикуляторных и акустических характеристик звука;
- выделение звука в звуковом ряду, в слогах и словах, установление количества повторяющихся звуков;
- определение положения звука в слове (в начале, середине и конце);
- подбор слов на заданный звук или к готовой схеме;
- сопоставление звука с другими фонетически схожими с ним звуками;
- сравнение слогов, а затем слов по звуковому и слоговому составу;
- изменение слов путем замены одних звуков и слогов другими с помощью перестановки звуков и слогов, их дополнения или исключения;
- образование новых слов посредством выделения звуковых и слоговых фрагментов из других слов;
- знакомство с буквой;
- чтение слогов, слов, предложений.
4. Формирование элементарных математических представлений. «Веселый счет»
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия по курсу «формирование математических представлений», по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение - они перемещаются по кабинету, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками. Вся система организации занятий должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребёнка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения. В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми является атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для познавательного развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.
Ожидаемые результаты
К концу освоения программы дети должны знать :
• Причинные, временные, последовательные связи между предметами и объектами окружающего мира;
• Свои индивидуальные особенности, свою принадлежность к человеческому роду, понимать своеобразие других людей;
• Математические характеристики предметов окружающего нас мира (число, последовательность, отношения между числами в натуральном ряду, состав чисел, пространственные ориентировки и др.);
• Иметь сведения о гласных и согласных звуках; о слого-звуковой структуре слова;
уметь:
• Контролировать и оценивать свою деятельность и поведение;
• Управлять своими эмоциями;
• Использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.);
• Составлять описательные, повествовательные рассказы, рассказы-рассуждения;
• Объединять предметы в группы по разным признакам, сравнивать и описывать предметы, объединять предметы в группы;
• Анализировать форму предмета и изображения (круглый, квадратный, треугольный, похожий на шар);
• Ориентироваться в пространстве (направо\налево, сзади\впереди, за, под, перед и т. п.);
• Ориентироваться в количественных характеристиках предметов (больше-меньше, пересчитывать предметы в пределах 20, прибавлять и отнимать по одному предмету;
• Ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
• Решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
• Решать логические задачи;
• Самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.
• Читать слоги, структурно несложные слова и предложения;
• Самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссёрских и других видах игр.
Формы подведения итогов работы
Уровень знаний детей проверяется с помощью диагностики, которая включает в себя контроль, проверку приобретенных знаний.
1. Предварительное выявление уровня знаний. Осуществляется в начале года, с целью определения кругозора детей, уровня их знаний и умений.
Форма диагностики – беседа, викторина, игры и т. д.
2. Текущая проверка уровня знаний осуществляется в процессе усвоения каждой темы. Главная функция текущей проверки – развивающая. Формы такой проверки могут быть различными, они зависят от содержания учебного плана, его сложности и особенностей - итоговые, интегрированные, комплексные занятия, тематические мероприятия.
3. Итоговая диагностика – это учёт знаний, умений и навыков детей, приобретённых на всех этапах образовательного процесса. Это диагностирование уровня знаний в соответствии с поставленной целью.
Форма диагностики – наблюдение, беседа, игры, итоговые открытые занятия.
Любая диагностическая работа проводится по согласованию с родителями ребенка и носит рекомендательный характер.
Календарный учебный график работы с детьми 3-5 лет.
№ п\п Месяц Число Время проведения занятия Форма
занятия Кол-во часов Тема
занятия
сентябрь
1 5 16.00-16.30 групповая 30 мин Давайте познакомимся.
Весёлый язычок.
2 7 16.00-16.30 групповая 30 мин Счет предметов от 1до 10.
3 12 16.00-16.30 групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Классификация предметов по признаку «Сходство-Различие».
4 14 16.00-16.30 групповая 30 мин Сравнение множеств «больше-меньше»
Геометрические фигуры.
5 19 16.00-16.30 групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Классификация предметов по признаку «Сходство-Различие».
6 21 16.00-16.30 групповая 30 мин Сравнение множеств «больше-меньше»
Геометрические фигуры.
7 26 16.00-16.30 групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Рассказ о предмете, по картине, по серии картин
8 28 16.00-16.30 групповая 30 мин Сравнение множеств «больше-меньше».
Геометрические фигуры
октябрь
9 3 16.00-16.30 групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Рассказ о предмете, по картине, по серии картин.
10 5 16.00-16.30 Групповая 30 мин Сравнение предметов по длине «короткий-длинный».
«Волшебные превращения геометрических фигур»
11 10 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Выделение существенных признаков одушевленных и неодушевленных предметов
12 12 16.00-16.30 Групповая 30 мин Сравнение предметов по высоте «высокий – низкий». «Волшебные превращения геометрических фигур»
13 17 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Выделение существенных признаков одушевленных и неодушевленных предметов.
14 19 16.00-16.30 Групповая 30 мин Пространственные отношения «за», «около», «перед», «над», «под».
«Волшебные превращения геометрических фигур».
15 24 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Употребление прилагательных, числительных
16 26 16.00-16.30 Групповая 30 мин Пространственные отношения «справа», «слева». Знакомство с блоками Дьеныша. Игровые упражнения «Найди такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)»
ноябрь
17 2 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с многообразием слов. Расширение словарного запаса. Употребление прилагательных, числительных
18 7 16.00-16.30 Групповая 30 мин Пространственные отношения «справа», «слева». Знакомство с блоками Дьеныша. Игровые упражнения «Найди такую же фигуру, как эта по цвету
19 9 16.00-16.30 Групповая 30 мин Грамматический строй речи. Речевой этикет. Знакомство с предложением. Виды интонации.
20 14 16.00-16.30 Групповая 30 мин Пространственные отношения «справа», «слева».
Знакомство с блоками Дьеныша. Игровые упражнения «Найди такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)»
21 16 16.00-16.30 Групповая 30 мин Употребление прилагательных, числительных, предлогов, глаголов, согласование слов в предложении.
22 21 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с кругом. Порядковое значение числа. Игра «По порядку рассчитайся!»
23 23 16.00-16.30 Групповая 30 мин Употребление прилагательных, числительных, предлогов, глаголов, согласование слов в предложении.
24 28 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с кругом. Порядковое значение числа. Игра «По порядку рассчитайся!»
25 30 16.00-16.30 Групповая 30 мин Употребление прилагательных, числительных, предлогов, глаголов, согласование слов в предложении.
декабрь
26 5 16.00-16.30 Групповая 30 мин Ориентирование во времени (времена года, сезоны).
Дорисуй квадраты. Обведи по точкам.
27 7 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слова-антонимы, синонимы. Вежливые формы коммуникации
28 12 16.00-16.30 Групповая 30 мин Ориентирование во времени (времена года, сезоны).
Дорисуй треугольник, обведи по точкам.
29 14 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слова-антонимы, синонимы. Вежливые формы коммуникации.
30 19 16.00-16.30 Групповая 30 мин Ориентирование на листе. Дорисуй прямоугольник, обведи по точкам.
31 21 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слова-антонимы, синонимы. Вежливые формы коммуникации.
32 26 16.00-16.30 Групповая 30 мин Ориентирование на листе. Дорисуй прямоугольник, обведи по точкам.
33 28 16.00-16.30 Групповая 30 мин Развитие связной речи. Диалогическая речь. Формирование диалогической речи
январь
34 9 16.00-16.30 Групповая 30 мин Знакомство с овалом. Предметы овальной формы. «Дорисуй бусы».
35 11 16.00-16.30 Групповая 30 мин Диалогическая речь. Формирование диалогической речи.
36 16 16.00-16.30 Групповая 30 мин Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, прямоугольник)
37 18 16.00-16.30 Групповая 30 мин Звуки (с, (с). Звук (с) – свистит.
38 23 16.00-16.30 Групповая 30 мин Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один - много.
Работа с блоками Дьеныша.
39 25 16.00-16.30 Групповая 30 мин Звук (з) - звенит. Звуки (з, (з).
40 30 16.00-16.30 Групповая 30 мин Взаимосвязь между целым и частью. Представление: «много, по одному».
Работа с блоками Дьеныша.
февраль
341 1 16.00-16.30 Групповая 30 мин Звуковая культура речи. Многообразие окружающих звуков. Звуки, образованные речевым аппаратом.
42 6 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число и цифра 1.
Линейка и её назначение.
43 8 16.00-16.30 Групповая 30 мин Многообразие окружающих звуков. Звуки, образованные речевым аппаратом.
44 13 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число и цифра 1. Рисуем по линейке.
45 15 16.00-16.30 Групповая 30 мин Развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с элементами артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, нёбо, артикуляционная гимнастика
46 20 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 2 и цифра 2. Знакомство с палочками Кюизенера.
47 22 16.00-16.30 Групповая 30 мин Развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с элементами артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, нёбо, артикуляционная гимнастика
48 27 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 2 и цифра 2. Работа с палочками Кюизенера «Лесенка»
март
49 1 16.00-16.30 Групповая 30 мин Упражнения со звукоподражанием. Пальчиковая гимнастика.
50 6 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 3 и цифра 3. Палочки Кюизенера «Построим заборчик»
51 8 16.00-16.30 Групповая 30 мин Хоровые и индивидуальные повторения потешек, стихотворений с акцентированной артикуляцией заданного звука, игры «Подари словечко», «Скажи, как я», «Эхо», «Доскажи словечко», «Помогите Незнайке».
52 13 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 3 и цифра 3.
53 15 16.00-16.30 Групповая 30 мин Хоровые и индивидуальные повторения потешек, с акцентированной артикуляцией заданного звука, игры «Подари словечко», «Скажи, как я», «Эхо», «Доскажи словечко», «Помогите Незнайке».
54 20 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 4 и цифра 4.
55 22 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слушание стихов в исполнении мастеров художественного слова. Заучивание.
56 27 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 4 и цифра 4.
57 29 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слушание стихов в исполнении мастеров художественного слова. Заучивание.
апрель
58 3 16.00-16.30 групповая 30 мин Знакомство с художественной литературой. Русские народные сказки.
59 5 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 5 и цифра 5. Работа со счетными палочками. Прямой и обратный счет.
60 10 16.00-16.30 Групповая 30 мин Совместное слушание сказок в исполнении педагога, рассказывание.
61 12 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 5 и цифра 5. Работа со счетными палочками. Прямой и обратный счет.
62 17 16.00-16.30 Групповая 30 мин Совместное слушание сказок в исполнении педагога, рассказывание.
63 19 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 6 и цифра 6. Количественный счет (первый, второй)
64 24 16.00-16.30 Групповая 30 мин Групповое повторение и заучивание наизусть.
65 26 16.00-16.30 групповая 30 мин Число 6 и цифра 6. Количественный счет (первый, второй)
май
66 3 16.00-16.30 Групповая 30 мин Игры-инсценировки с использованием игрушек, кукол, пальчикового театра,
67 8 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 7 и цифра 7. Составление рассказов по картинке (подготовка к составлению и решению задач)
68 10 16.00-16.30 Групповая 30 мин Игры – драматизации
текстов с игрушками и предметами быта
69 15 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 8 и цифра 8. Составление рассказов по картинке (подготовка к составлению и решению задач)
70 17 16.00-16.30 Групповая 30 мин Слушание аудиозаписи художественных произведений в исполнении мастеров художественного слова.
71 22 16.00-16.30 Групповая 30 мин Число 9 и цифра 9. Логические задания.
72 24 16.00-16.30 Групповая 30 мин Театрализация по выбору детей.
73 29 16.00-16.30 Групповая 30 мин Числа от 1 до 9. Логические задания.
74 31 16.00-16.30 групповая 30 мин Итоговое занятие – путешествие.
Календарный учебный график работы с детьми 5-7 лет.
№ п\п Месяц Число Время проведения занятия Форма
занятия Кол-во часов Тема
занятия
сентябрь
1 5 16.40-17.10 групповая 30 мин Давайте познакомимся. Весёлый язычок.
Речь устная и письменная.
2 7 16.40-17.10 групповая 30 мин Вводное занятие. Знакомство с математикой. «Царица всех наук».
3 12 16.40-17.10 групповая 30 мин Предложение и слово.
4 14 16.40-17.10 групповая 30 мин Понятие «много – мало». Сравнение предметов.
5 19 16.40-17.10 групповая 30 мин Предложение и слово.
6 21 16.40-17.10 групповая 30 мин Понятие «больше- меньше», «Столько же» «Одинаково». Сравнение предметов
7 26 16.40-17.10 групповая 30 мин Слог и ударение.
8 28 16.40-17.10 групповая 30 мин Понятие «больше- меньше», «Столько же» «Одинаково». Сравнение предметов.
октябрь
9 3 16.40-17.10 групповая 30 мин Слог и ударение.
10 5 16.40-17.10 Групповая 30 мин Классификация предметов.
Цифра 1; 2.
11 10 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки в окружающем мире.
12 12 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласные и согласные звуки
13 17 16.40-17.10 Групповая 30 мин Классификация предметов.
Цифра 1; 2.
14 19 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласные и согласные звуки.
15 24 16.40-17.10 Групповая 30 мин Расположение в пространстве и на плоскости. Цифра 3. Знаки – и +, =.
16 26 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласный звук [а], буквы А, а
ноябрь
17 2 16.40-17.10 Групповая 30 мин Расположение в пространстве и на плоскости. Цифра 3. Знаки – и +, =.
118 7 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласный звук [о], буквы О, о
19 9 16.40-17.10 Групповая 30 мин Расположение в пространстве и на плоскости. Цифра 3. Знаки – и +, =.
20 14 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласный звук [у], буквы У, у.
21 16 16.40-17.10 Групповая 30 мин Название чисел по порядку 1-9. Сравнение. Цифра 4. Состав числа 4.
22 21 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласные звуки (а, (о, (у).
23 23 16.40-17.10 Групповая 30 мин Название чисел по порядку 1-9. Сравнение. Цифра 4. Состав числа
24 28 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква М
Звуки (м (м”)
25 30 16.40-17.10 Групповая 30 мин Цифры 1, 2, 3, 4.
декабрь
26 5 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква С. Звуки (с (с”)
27 7 16.40-17.10 Групповая 30 мин Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. Цифра 5.
28 12 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (с, (с”). Буква С. Звуки (м (м”). Буква М.
29 14 16.40-17.10 Групповая 30 мин Соединение А -У
30 19 16.40-17.10 Групповая 30 мин Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. Цифра 5.
31 21 16.40-17.10 Групповая 30 мин Соединение А- М
32 26 16.40-17.10 Групповая 30 мин Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линей. Взаимное расположение линий и точек на плоскости. Цифра 6.
33 28 16.40-17.10 Групповая 30 мин Читаем слитно.
январь
34 9 16.40-17.10 Групповая 30 мин Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линей. Взаимное расположение линий и точек на плоскости. Цифра 6.
35 11 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звук (х, звуки (х (х’)
36 16 16.40-17.10 Групповая 30 мин Представление об отрезке и луче.
Числа от 1-6. Знаки больше, меньше, равно.
37 18 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Р, звуки (р (р’)
38 23 16.40-17.10 Групповая 30 мин Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.
Числа от 1-6. Знаки больше, меньше, равно.
39 25 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Ш, звуки (ш)
40 30 16.40-17.10 Групповая 30 мин Представления о ломаной линии и многоугольнике.
Числа и цифры от 4 до 6.
февраль
41 1 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласный звук (ы)
42 6 16.40-17.10 Групповая 30 мин Счет в прямом и обратном порядке.
Представление о числовом отрезке.
43 8 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Л, звуки (л (л’)
44 13 16.40-17.10 Групповая 30 мин Числа и цифры 0,1-5. Простые задачи.
45 15 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Н, звуки (н (н’)
46 20 16.40-17.10 Групповая 30 мин Решение простых задач. Запись решения.
47 22 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (к (к’). Буква К.
48 27 16.40-17.10 Групповая 30 мин Решение простых задач. Запись решения.
март
49 1 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (т (т’). Буква Т.
50 6 16.40-17.10 Групповая 30 мин Ориентация на листке бумаги. Игровые упражнения.
51 8 16.40-17.10 Групповая 30 мин Гласный звук (и)
52 13 16.40-17.10 Групповая 30 мин Игровое занятие «путешествие в страну чисел».
53 15 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (п (п’). Буква П
54 20 16.40-17.10 Групповая 30 мин Число и цифра 7.
55 22 16.40-17.10 Групповая 30 мин Согласный Й
56 27 16.40-17.10 Групповая 30 мин Число и цифра 7.
Понятие «равенства и неравенства».
57 29 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (г (г’). Буква Г.
апрель
58 3 16.40-17.10 групповая 30 мин Понятие «равенства и неравенства». Числа и цифры 1-8. Числовые закономерности.
59 5 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (в (в’). Буква В.
60 10 16.40-17.10 Групповая 30 мин Понятие «равенства и неравенства». Числа и цифры 1-8.
61 12 16.40-17.10 Групповая 30 мин Звуки (д (д’). Буква Д.
62 17 16.40-17.10 Групповая 30 мин Порядковый счет 1-8. Деление предмета на 2,4 части.
63 19 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Б, звуки (б (б’). Буква Ж, звуки (ж)
64 24 16.40-17.10 Групповая 30 мин Задачи на смекалку. Число, цифра 9.
65 26 16.40-17.10 групповая 30 мин Гласные звуки (е (я(ю(ё)
май
66 3 16.40-17.10 Групповая 30 мин Задачи на составление целого из частей. Цифра 0.
67 8 16.40-17.10 Групповая 30 мин БукваЧ, звук (ч’)
Гласный звук (э)
68 10 16.40-17.10 Групповая 30 мин Задачи на действие (сложение и вычитание)
69 15 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Ц, звук (ц)
Буква Ф, звуки (ф (ф’)
70 17 16.40-17.10 Групповая 30 мин Деньги. Их назначение.
71 22 16.40-17.10 Групповая 30 мин Буква Щ, звук (щ’)
72 24 16.40-17.10 Групповая 30 мин Деньги. Их назначение. Игра «Магазин»
73 29 16.40-17.10 Групповая 30 мин Ъ знак
74 31 16.40-17.10 групповая 30 мин Праздник «В гостях у Королевы Знаний»