Анастасия Мустафакулова
Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Для проведения опытов мы создали специальную мини лабораторию, собрав необходимые для исследований материалы. Занимательные исследования мы проводили с подгруппой детей и со всей группой. Все материалы просты и безопасны в использовании. Результаты опытов фиксировали в тетради наблюдений: делали зарисовки и надписи даты исполнения.
Образовательные цели
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Познакомить детей с основными свойствами воздуха, воды, бумаги и др. Учить их основным способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные цели
Воспитывать бережное отношение к природе, к воде, воздушному пространству.
В нашей группе проводился ряд опытов, исследований и наблюдений.
С водой:
Выявляли свойства воды – прозрачная, жидкая, без запаха. В ней растворяются некоторые вещества (соль, сахар). Знакомили с тем, что вода замерзает на морозе (делали ледяные игрушки с использованием различных формочек); растворяли разного цвета краски (основных цветов); смешивали краски двух цветов для получения промежуточного цвета.
Воздух:
Учили обнаруживать воздух в окружающем пространстве ( надували полиэтиленовые пакеты: один пустой – без воздуха, другой наполовину, третий полностью надутый, объясняли, почему пакеты потолстели, а один плоский тонкий, что воздух невидимый.
Познакомили с тем, что внутри человека есть воздух и как его обнаружить. Дули на ладошку в трубочку, на ватку, бумажную снежинку. Вдох – выдох. Дули в воду через трубочку, наблюдали появление пузырьков – это вода выталкивает воздух (он легкий). Опускали в воду надутый шарик, сдуваясь он выпускает пузырьки.
Научились пускать мыльные пузыри, наблюдали, как при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, как намылив руки можно тоже надувать пузыри.
Исследовали, почему лодочка не плывет на воде. Но стоит на нее подуть – она плывет. При увеличении потока воздуха скорость движения увеличивается.
Свет и цвет:
Знакомили со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа). Показывали, что свет не проходит через плотные непрозрачные предметы (коробка с крышкой, банка, кастрюля)
Вес и притяжение:
Показывали, что предметы бывают тяжелые и легкие, определяли вес предметов и группировали по весу (легкие и тяжелые).
Человек. Рукотворный мир:
Учили узнавать предметы, сделанные из бумаги, дерева, ткани, выясняли их качества (цвет, структуру, гладкость или шероховатость, прочность, толщину, впитывающую способность; свойства (горит, режется, не бьется, рвется, тонет или нет).
Теплота:
Учили определять температуру и качества веществ и предметов, трогая и смешивая их.
Звук:
Учили определять предмет по издаваемому звуку (подуть, погреметь, постучать, потянуть струну, пошуршать) с использованием разных музыкальных инструментов и шумовых. Дети с интересом рассматривали, издавали звуки из них, затем узнавали по услышанному звуку инструмент, звучащий за ширмой. Называли его.
Человек:
Знакомили со строением человека, с органами чувств и их назначением.
По всем темам знакомили детей с произведениями художественной литературы, фольклором, подвижными играми, дыхательной гимнастикой, пальчиковой гимнастикой, физкультминутками, играли в дидактические игры, настольные игры, разгадывали загадки, стихи.
Задействовали родителей в пополнении материалов для лаборатории, в создании проектов и проведении опытов с детьми дома, в оформлении фотовыставки «Юные исследователи».
В дальнейшем планируем продолжить опыты и исследования, расширять познавательную деятельность детей.