Екатерина Черепанова
Отчёт о работе кружка «Фантазия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР детский сад №11 «Рябинушка»
Отчёт о работе кружка «Фантазия»
Во 2 младшей группе
Руководитель: Черепанова Е. А.
Заринск 2016
Посещало кружок 8 человек, 1 раз в неделю.
Цель: воспитывать по средствам художественно творческой деятельности гармоничное, разностороннее образование детей, ориентируя их на творческое развитие с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Публикация «Отчёт о работе кружка „Фантазия“ во второй младшей группе» размещена в разделах
•Развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности совместно со взрослым и самостоятельно.
•Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
•Создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты).
Кружок «Фантазия» во 2 младшей группе, начал свою работу с сентября месяца 2015 г. Определив направление в работе, я приступила к их реализации. Для реализации задачи по нетрадиционной технике рисования предлагала детям выполнить небольшие задания, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагали активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы.
За год дети познакомились с такими техниками рисования как:
- рисование ладошкой,
- пальчиковая живопись,
- монотипия и тд.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.
Я считаю, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.