Татьяна Гусельникова
Отчёт о воспитательной работе во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика группы
Во второй младшей группе всего 26 детей, из них 11 мальчиков и 15 девочек.
Возраст детей от 3 до 4 лет. Дети нашей группы находятся в едином коллективе первый год, так как пришли из дома, хорошо адаптировались в детском саду. Утренний приход в детский сад у детей безболезненный, в группу заходят без слез, в хорошем настроении. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Дети учатся жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
Публикация «Отчёт о воспитательной работе во второй младшей группе» размещена в разделах
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результат выполнения образовательной программы
Работа во второй младшей проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ д/с № на 201 -201 уч. год.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Примерной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей :
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня квалификации педагога.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Результаты педагогической диагностики показали положительную динамику развития детей: осень-10% высокий, 33%-средний, 57%-низкий; весна-41% высокий, 41%-средний, 18%-низкий.
Наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательной области труд (68%, чуть менее (48%) по развитию речи.
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей умения общаться с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилось стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсе совместного творчества детей и родителей «Друзья- смешарики»
Дети второй младшей группы с удовольствием участвовали в спортивных развлечениях. Особенно запомнились детям и родителям работа над проектом "Будь здоров, малыш!", которая проводилась в недели, презентацией проекта стала стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!», которая была создана общими усилиями родителей и педагогов. Воспитатели принимали активное участие в проектной деятельности, результат- 3место в конкурсе творческих проектов ДОУ, 3 место в конкурсе творческих проектов на федеральном уровне.
Отчет о результатах работы с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных мероприятиях.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские
собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей является повышение активности родителей в жизни группы и детского сада. Основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.
Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Вывод о проделанной работе
В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, здоровьесберегающих режимов через реализацию общеобразовательной программы
2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.
Считаем, что положительными результатами можно считать следующее:
- активное участие воспитателей и родителей в жизни дошкольного учреждения;
- распространение опыта в проектной деятельности;
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (врача, медсестры. В связи с этим возникают проблемы: поведении детей, не вовремя ставятся прививки;
- в связи с большой наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.
Воспитателями ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.