Сафарова Самира
Конспект занятия «От пера до шариковой ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вашему вниманию свою первую работу "От пера до шариковой ручки".
"ОТ ПЕРА ДО ШАРИКОВОЙ РУЧКИ"
Цель: познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки, показать этапы ее изменений на протяжении времен, вызвать интерес у детей к истории возникновения ручек.
Материал: перо, ручка, чернила, фото с изображением поэтапного появления ручек.
Использованная литература: сайт 4geo.ru
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие, в котором узнаем как появилась шариковая ручка, которой мы сейчас с вами пользуемся.
Как известно, письменность появилась много лет назад. Письму обучали только мальчиков, начиная с пятилетнего возраста, и длилось оно около 12 лет. В Древнем Египте вместо ручек использовали заостренные палочки-каламы, которыми писали на папирусе.
Месопотамия, является родиной клинописи, древнейшейв мире системе письма. Маленькие треугольники выдавливались на глиняных табличках палочкой с треугольным основанием. Потом таблички высушивали на солнце и обжигали для прочности.
Долгое время считалось, что в Древней Руси не было инструментов для письма.
Примерно в IVв. нашей эры начинают писать птичьими перьями и использовать их продолжают до начала XXв. С помощью пера писали чернилами. Для письма лучше всего подходили гусиные перья и перья павлина. Их очень тщательно подготавливали - затачивали, а затем обмакивали в золу, чтобы избавиться от жира. Были и минусы таких ручек, перья быстро стачивались, очень сильно скрипели при написании текста, чернила разбрызгивались. В 1884 году Льюис Ватерман изобрел прототип современной авторучки.
Шариковая ручка была изобретена братьями Биро. Заметив, что чернила быстро засыхают, на кончике пера, они решили разместить на кончике шарик. В начале 1990 года на свет появились ручки-роллеры. В них использовался более тонкий шарик и более жидкие чернила.
Со временем авторучка видоизменилась и в наше время пришла в привычном для нас виде.
Далее предлоджить ребятам ответить на следующие вопросы:
1). С какого возраста обучали письму;
2). Всех ли обучали письму;
3). Что использовали для письма;
4)Для чего братья Биро разместили на кончике пера шарик.
Далее загадать загадки про перо и ручку.
Всем спасибо за внимание.