Зубкова Лилия Олеговна
Конспект занятия по доп. образованию «Очумелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по доп. образованию
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Публикация «Конспект занятия по доп, образованию „Очумелые ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.
Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда.
Актуальность
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к дошкольному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Поэтому появилась необходимость обучения детей художественному ручному труду индивидуально, то есть создание кружка «Оч. Умелые ручки».
Цель кружка: создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.
Задачи кружка:
1. развивать творческие способности дошкольников посредством ручного труда.
2. развивать познавательные, конструктивные способности в процессе создания образов, используя материалы и техники.
3. развивать детский, сплоченный коллектив через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию мышлений, глазомер.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно-иллюстративный;
- наглядный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному.
2. Принцип систематичности.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
5. Принцип последовательности.
Занятия проводятся каждый четверг в 15:20 минут продолжительностью 20 – 25 минут.
Ожидаемый результат:
- развитие творческих способностей дошкольников (выставки детского творчества, фотоотчеты, фотоальбом, стенды и т. п.);
- умение работать в группе, коллективе, умение помогать друг другу;
- формирование навыков трудолюбия, усидчивости, терпеливости;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, познавательных процессов.
Календарно – тематический план работы на 2016 – 2017 учебный год
Дата Тема Цель
06.10. «Овощи» Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
13.10. «Фруктовый сад» Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки.
20.10.
«Грибок»
Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
27.10. «Листопад» Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
03.11.
«Овечка»
Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
10.11.
«Цыпленок»
Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.
17.11.
«Еж» Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
24.11. «Лес» Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
01.12. «Снежинка» Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой.
08.12. «Свитер» Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать доводить начатое дело до конца.
15.12. «Шапка» Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы.
22.12.
«Лошадка» Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
29.12. «Елочка» Учить детей работать с ватными дисками. Воспитывать желание делать подарки близким. Развивать мелкую моторику.
12.01. «Птичка на кормушке» Учить правилам безопасности работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения.
19.01.
«Тарелочка»
Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
26.01. «Печенье» Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать Удовольствие при работе с таким материалом. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
02.02.
«Диван»
Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
09.02. «Машина» Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.
16.02.
«Кубок для папы» Учить детей работать с ватными палочками, дисками. Развивать внимательность, умение создавать поделку для папы, дедушки.
02.03.
«Цветок для мамы» Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Учить располагать изображение на всем листе.
09.03.
«Веточка»
Учить детей работать с клеем и кистью. Развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к занятию.
Учить планировать ход выполнения работы.
16.03.
«Корзиночка» Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
23.03.
«Жираф»
Учить работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Воспитывать интерес к занятию.
30.03. «Подснежник» Учить правилам работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
06.04.
«Перелетные птицы»
Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
13.04. «Космос» Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
20.04. «Открытка для ветеранов»
Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы.
27.04. «Занятие – выставка для родителей» Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Показать результат работы с детьми за год
Итого 28 часов
Литература:
1. «Ребенок в детском саду» журнал.
2. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.
3. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013 г.
4. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998 г.
5. «Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006 г.
6. «Смешные игрушки из пластмассы», Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова, Москва «Мозаика – Синтез».
7. «Мастерим вместе с детьми». Чудесные поделки из чего угодно». О. В. Пойда. Издательство «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.