Татьяна Соколова
Проект «День рождения шариковой ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ШАРИКОВОЙ РУЧКИ»
Автор проекта : педагог-психолог МБДОУ «Иланский детский сад №50» Т. В. Соколова
Тип проекта : познавательный, краткосрочный
Цель: Формирование первичных знаний о возникновении письменности и правильном пользовании авторучкой при письме.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к важности подготовки руки к письму – развитию графомоторики.
2. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
Публикация «Проект „День рождения шариковой ручки“» размещена в разделах
3. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Актуальность проекта :
Задача взрослых - формировать у детей учебную мотивацию, желание узнавать новое о школе и школьных принадлежностях, умение ими правильно пользоваться. Дать детям элементарные знания о том, как возникла письменность.
Срок реализации проекта : 2 дня.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, изготовление бумажных ручек.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об авторучке.
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
I этап – подготовительный
Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.
1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.
2. Обсуждение процесса изготовления бумажной ручки и способа усвоения правильного удерживания ручки при письме.
3. Обсуждение срока выполнения работы.
4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.
5. Составление плана работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить выставку авторучек, наборы карандашей, фломастеров, клея, листы с образцами для письма, презентацию, соответствующую литературу, буклет для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить с педагогами, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о возникновении письменности и обучению навыкам правильного удержания авторучки при письме.
Работа с родителями:
Выставка авторучек: «РУЧКИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, РУЧКИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»
Буклет для родителей: «Подготовка руки к письму»
Работа с воспитанниками:
Беседа о разнообразии современных авторучек с демонстрацией экспонатов выставки «РУЧКИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, РУЧКИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ДОШКОЛЬНИКАМ: почему ручка, которой мы пользуемся, называется шариковой? Какие еще встречаются названия ручки для письма?
Перейдем к другой локации (рассматривание ручки под увеличительным стеклом, лупой).
Посмотрите на острие стержня, что видите? Правильно, это очень маленький шарик – главный элемент стержня. А сейчас давайте посмотрим, как будто через очень большое и мощное увеличительное стекло, как устроен стержень с помощью шарикового контейнера для дезодоранта. Принцип его работы такой же, как у шариковой ручки.
Перейдем на свои места и посмотрим на экран. (Просмотр презентации с демонстрацией палочек, перьев птичьих и плакатных).
Вопросы: что вы узнали о шариковой ручке? Когда День рождения у ШР?
В основном ручки мы покупаем в магазине, но можно ее сделать и самим (показ изготовления бумажной ручки)
Ручку сделали, украсили ее, а как же ее правильно держать. Берут ручки и заполняют листы с образцами для письма разными письменными принадлежностями. Отвечают на вопрос: КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РУЧКА, чтобы написанное ей было более аккуратным, четким, без кривизны, какой ручкой вам понравилось писать больше всего?
СОТРУДНИЧАЮТ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРАВИЛ: как выбрать правильную ручку.
КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ? (Упражнение с удерживанием бумажного шарика)
Словарная работа: ШАРИКОВАЯ РУЧКА, имитация, резиновая муфта
III этап - заключительный
Обработка результатов по реализации проекта и РЕФЛЕКСИЯ.
• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о подготовке руки и выборе удобной ручки для письма.
• Заинтересованность детей совместно с родителями изготовить бумажную ручку и тренировать правильное удержание авторучки в руке.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых сформирована определенная система готовности ребенка к школе на этапе завершения дошкольного детства в части подготовки руки к письму.