Анастасия Ушакова
Конспект занятия по моторике «Ловкие ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики»
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Учить действовать с различными предметами в процессе дидактической игры.
2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
3. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по моторике „Ловкие ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
5. Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование: книга сказок, игрушки: зайка, мальчик-с-пальчик, игра «Найди сюрприз».
Ход занятия:
Приветствие «Свет солнца»
Небо голубое, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)
Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)
Дети, давайте поздороваемся друг с другом и гостями. (здороваются)
Вот и солнышко уже проснулось!
- А покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите.
А сейчас я точно знаю, что ваши руки хотят поиграть с вами в прятки.
Я буду показывать вам движения руками, а вы выполняйте их вместе со мной.
- Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
- Вот, вот наши ручки, маленькие ручки! (руки впереди, вращают ладонями).
-Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
-Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки! (руки над головой, вращают ладонями).
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.
- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.
- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса …
Сказка спряталась пока!
(открываю книгу и достаю игрушку)
- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.
- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.
- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком.
Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.
Воспитатель напоминает детям то, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день.
- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.
- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в песочнице. Поможем ему найти игрушки?
(На дне спрятать игрушки из киндер сюрприза. Найти и достать игрушки.)
- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.
- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через лес. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По кочкам, по кочкам,
В ямку бух!
- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где же зайка живет? Ребята, давайте поможем зайчику почистить морковку! (Самомассаж карандашами)
А теперь, мы покажем зайке игру про него.
Зайка - ушки на макушке,
Скачет зайка по опушке,
А за ним колючий ежик,
Шел по травке без дорожек.
К нам пришел мишка! Давайте ему тоже покажем, какую мы знаем про него игру!
Пальчиковая гимнастика.
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Ребята, мишка просит нас, помочь ему собрать малинку в корзинку. Поможем ему? (Дидактическая игра «Собери малину»).
Мишка говорит вам «спасибо!». Он приготовил для вас сюрприз. Целую корзинку шишек! Давайте возьмем шишку в руки. Они колючие!
Ну что же, нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику-с-пальчику пора вернуться в сказку.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По кочкам, по кочкам,
В ямку бух!
- Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Машем ручкой на прощанье : «До свидания! До свидания!» (машут ручкой)