Юлия Мельникова
Освоение плавательных навыков и передвижения в воде с использованием нудлов. Занятия по плаванию в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе.
Подготовила:
Инструктор по физической культуре (плавание)
Мельникова Ю. О.
Цель:
Совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа жизни, развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.
Образовательные:
- Совершенствовать двигательный навык скольжение на груди и спине.
- Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде.
- Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, умение работать в команде, проявлять сопереживание к членам команды и взаимопомощь.
Оборудование:
- плавательные палки (нудлы)
- тонущие игрушки
Продолжительность:
25 минут.
Подготовительная часть
1 Построение, сообщение содержания занятия. 1 мин.
2 Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»
1 И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
2 И. п. – тоже, руки опущены вниз:
1 – подняться на носки, руки вверх, потянуться;
2 – вернуться в И. п., расслабиться 3-4 раза
10-20 секунд
3-4 раза Следить за правильной группировкой.
Поток воздуха направлять на ладонь
3 Спуск в воду по лестнице, спиной к воде
Основная часть
4 1 Ходьба, ходьба широким шагом, ходьба с высоким подниманием колена вверх, ходьба и бег.
2 И. п. – стоя у поручня, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть.
3 И. п. – тоже, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой в воду, сделать выдох, чтобы появились пузыри.
4 И. п. – стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза. (Рассматриваем предметы в воде)
5 И. п. - лежа на воде, держась руками за поручень, двигать прямыми
ногами вверх-вниз.
6 И. п – стоя спиной к бортику, выполняем скольжение на груди, в руках держим нудлы, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна.
(Положение «стрела»)
7 Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать.
8 Из положения «медуза» сделать «морскую звезду», держа в руках нудл.
9 Повторить «поплавок»
Игра «Поезд в туннель!»(плыть друг за другом, подныривая в обруч,расположенный вертикально
Заключительная часть
5 1 Игра «Кто дольше продержится на воде?»
- Упр. «звездочка» на груди
- Упр. «поплавок»
2 Игра «Кладоискатели» - достают со дна тонущие игрушки
3 Выход из воды, построение, подведение итогов занятия.