Ирина Бузикова
Освоение младшими дошкольниками сенсорных эталонов средствами специально-организованной и свободной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Специально организованная деятельность. Образовательная область "Познание"
Дошкольный возраст(3-4 года)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить азам сравнительного анализа природных явлений,
- продолжать учить использовать сенсорные навыки в различных видах детской деятельности
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес к окружающему миру,
- развивать технические возможности в продуктивных видах деятельности,
Публикация «Освоение младшими дошкольниками сенсорных эталонов средствами специально-организованной и свободной деятельности» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать мотивационную активность в организованной деятельности
Воспитательные задачи:
-воспитывать положительное отношение к природным явлениям,
-воспитывать коммуникативные навыки
Речевая задача:
Расширение словаря:
-обозначение природных явлений,
-сравнительные предлоги,
-цвет,форма,величина,
-прозрачный,
-названия круп.
Предварительная работа :
1. Знакомство с сенсорными эталонами.
2. Организация наблюдений,целевых прогулок
Ход :
Дети заходят в группу.
-Ребята,посмотрите,кто у нас в гостях? Это солнышко.
"Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку"
-Какое сейчас время года (зима).А после зимы наступит. (весна).Правильно,совсем скоро к нам придет весна. А что весной происходит?Зимой на земле лежит снег,а весной. (он начинает таять и появляется травка).Солнышко зимой светит мало,а весной. (светит ярко и пригревает).Весной идет дождик,а зимой шел. (снег)
-А если мы пойдем к речке,зимой она какая. (покрыта льдом,а весной лед на речке тает и освобождается река ото льда. А еще зимой мы видели с вами сосульки,они висят под крышами домов,а весной когда пригревает солнышко,что происходит сосульками (они начинают таять).А как это явление называется (капель).
Посмотрите,а у нас тоже капельки есть,только они разноцветные и их надо собрать каждые в свой стаканчик.
Игра "Собери капельки в стаканчик"
-Молодцы,ребята.
-Посмотрите,что мы с вами видим. Солнышко так пригрело,что появился первый ручеек (фонтанчик с водой для релаксации0,но почему то он грустный. Как вы думаете,что мешает течь ручейку (камушки).А как мы можем помочь (убрать камушки).Давайте рассмотрим камушки (они прозрачные и имеют разную форму).
Давайте разложим их.
Игра "Сортировка камушек"
-А ручеек то наш зажурчал,послушайте как журчит и вас благодарит. А что же рядом с ручейком такое?Да это цветочек вырос,первый. Как он называется (подснежник)Ручеек дарит нам подснежник. Что мы скажем в ответ (спасибо).
Физкультминутка:
Рано гусеничка встала (встать на ножки,
Потянулась,позевала (потянуться,позевать,
Раз,два, три, четыре,пять (Похлопать)-
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И,конечно, же устала (вздохнуть,
Раз,два, три, четыре,пять (захлопать)-
Захотелось ей поспать (руки под щечку)
Улеглась под одеяло (присесть,руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться,помахать руками)
Летите бабочки за мной. Смотрите,кто еще проснулся от тепла солнышка?Это гусеничка.
Она не простая,а волшебная. У нее в каждом животике лежат разные крупы. Трогаем образцы круп на тарелочках. Давайте теперь поиграем с гусеничкой. Разделимся парами и будем трогать животики. Приготовьте правую ручку и закройте глазки.
Игра "Гусеничка-крупеничка"
Гусеничка дарит подарок (фасоль белого цвета)
Смотрите,кто еще проснулся после зимы (медведь).Мишка спал всю зиму,а солнышко его пригрело и он проснулся. Но что то у мишки какой то беспорядок,он играл с карточками и все перепутал. Давайте поможем мишке подобрать нужные геометрические фигуры,чтобы закрыть пустые окошечки. Только окошечки нужно подбирать,ориентируясь не только на форму,но и обращать внимание и на размер,чтобы не осталось свободного места.
Игра"Закрой окошечко"
Мишка благодарит ребят и дарит им тоже подарок (клей).
Вот мы с вами погуляли и немножечко устали,мы помогли и ручейку,и мишке, и с гусеничкой поиграли. Давайте посмотрим,что же за подарки мы с вами получили? Ручеек подарил подснежник. Что с ним можно сделать (подарить маме) А как мы его подарим,если цветок один (сделаем еще цветочки).И в этом нам помогут подарки от гусенички и мишки. Сделаем подарки. Садятся за столы и делают подснежник (приклеивают фасолинки на заготовки)Давайте полюбуемся букетиками. Кому подарим?А еще можем мамочке подарить песенку,и вас уже ждет Ирина Геннадьевна,чтобы поучить песенки.