Лучший педагог года

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей

Анжелика Мысливченко
Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей

Задачи:

Развить диалогическую форму речи, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, правильный темп речи, интонационную выразительности, умение согласовывать движение и речь, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах

Совершенствовать умение согласовывать глаголы с существительными в роде, числе, падеже, различать и называть существенные детали и части предметов, собирать картинку из 4-6 частей, отчётливо произносить звук «ш», слова, короткие фразы. Закреплять умение различать транспортное средство: грузовой автомобиль, подбирать геометрические формы по цвету и величине, умение выделять цвет. Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дорогах, понятия гендерной принадлежности, исследовательский интерес.

Поощрять участие детей в совместных подвижных играх. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, ловить его 2-3 раза подряд.

Воспитывать чувства отзывчивости, бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, массаж стоп, смена динамических пауз.

Материал:

пластмассовые шары, кубы, конусы по количеству детей;

чистый белый лист, фломастер;

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера и цвета; картинка грузовика, такая же картинка грузовика разделённая на части (колёса, кузов, кабина, груз);

мыльные пузыри, стаканы с водой и трубочки для коктейля по количеству детей, средство для мытья посуды;

корректирующие коврики по количеству детей;

светофор;

подзорные трубы разного цвета по количеству детей, с отверстиями разной формы; картинки к игре «Четвёртый лишний».

Ход образовательной деятельности:

Гимнастика для глаз:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза, откройте. Посмотрите глазами, не поворачивая головы на лево, на право. Посмотрите на меня.

- Ребята, что вы видите на столе?

Дети:

- Корзины.

Воспитатель:

- Какого они цвета?

Дети:

-Красная, жёлтая, зелёная.

Воспитатель достаё т из корзины шар:

-В корзине у меня…что?

-Шар.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку шар и просит назвать, у кого какого цвета шар. Дети называют.

Воспитатель:

-Мы сейчас возьмём шар двумя руками и потрогаем, какой он на ощупь?

Дети:

- Гладкий, круглый, твёрдый.

-Теперь мы аккуратно опустим шар на пол, что он делает?

-Лежит.

-Мы легко подтолкнём его, что он сделает?

-Покатится.

- Ребята, скажите ещё раз, что умеет делать шар?

-Шар умеет лежать и катится.

- Можно с ним поиграть?

-Да.

-Мы сейчас будем подкидывать шар вверх и ловить его двумя руками стоя на коврике.

Дети, вместе с воспитателем, выполняют упражнение.

- Все поймали шары? Сложим их обратно в корзину, чтобы не укатились. Ребята, вы хотите поиграть ещё с шарами?

-Да.

-У меня есть волшебная коробка, в ней есть шары, с которыми можно играть, но в руки взять нельзя.

Воспитатель показывает детям пузырёк с мыльными пузырями.

-Вы знаете, что это?

-Мыльные пузыри.

-Правильно. Пузыри похожи на шар?

-Да.

-Я буду пускать пузыри, а вы постараетесь их поймать. Хотите?

-Да.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети стараются поймать.

- Ребята, кто поймал мыльный пузырь?

Кто-то отвечает, что поймал. Воспитатель предлагает показать пойманный пузырь.

-Ребята, почему нельзя поймать мыльный пузырь?

- Потому что он лопнул.

-Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Потому что он из воды. Хотите, мы с вами сами сделаем мыльные пузыри?

-Да.

Воспитатель вместе с детьми проходит к столу, на котором стоят стаканы с водой по количеству детей. Каждый ребёнок становится на массажный коврик, около стала.

Воспитатель:

-Ребята, что это на столе?

-Стаканы.

-Возьмите каждый по стакану и посмотрите, что в нём.

-Вода.

-У меня есть моющее средство, для мытья посуды. Сейчас я каждому добавлю в стакан это средство и мы трубочкой размешаем. Теперь поставим трубочку в воду одним концом, а в другой подуем.

Дети вместе с воспитателем выполняют.

Воспитатель:

-Что получилось?

-Пузыри.

Воспитатель макает специальную палочку в свой стакан и надувает мыльные пузыри.

-Ребята, что у нас получилось?

-Мыльные пузыри.

-Сейчас мы поставим стаканы на стол и пройдём на стулья, у нас осталось ещё две корзины.

При посадке детей воспитатель обращает внимание на осанку.

Воспитатель:

-Заглянем в следующую корзину?

Воспитатель достаёт из неё куб.

-Ребята, что это?

-Куб.

Воспитатель дает каждому ребёнку куб и просит назвать, какого он цвета. Дети называют цвета.

Воспитатель:

-Мы возьмём куб двумя руками и потрогаем его, какой он на ощупь?

-Твёрдый, гладкий.

-Что у него есть?

-Углы и грани.

-Мы опустим его осторожно на пол. Что он делает?

-Стоит.

-Слегка подтолкнём рукой, ничего с ним не произошло. Ребята, что же умеет делать куб?

-Куб умеет стоять.

-Пусть наш куб постоит, а мы посмотрим, что же в последней корзине.

Воспитатель достаёт конус.

-Что это?

-Конус.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку конус и просит назвать, какого он цвета.

-Ребята, потрогайте, какой конус на ощупь?

- Твёрдый, гладкий.

-Его мы тоже опустим осторожно на пол. Что он делает?

-Стоит.

Слегка его толкнём. Что он сделал?

-Упал.

-Теперь подтолкнём ещё раз. Что он делает?

-Катится по кругу.

Ребята, скажите, что умеет делать конус?

-Конус умеет стоять, падать и катится по кругу.

- Ребята, а с кубом и конусом можно играть? Как?

- Строить дома, башни и т. д.

Воспитатель предлагает построить каждому дом из куба и конуса. Куб будет – домом, а конус крышей.

- Ребята, дом какой, высокий или низкий?

-Низкий.

-Хотите построить башню? Мальчики будут строить- свою, а девочки- свою.

-У мальчиков получилась какая башня? У девочек?

-Высокая.

-Молодцы ребята. После игры что мы делаем с игрушками?

-Складываем.

Дети с воспитателем складывают игрушки в корзины.

-Ребята, хотите, я покажу вам фокусы?

-Да.

-Сейчас я загляну в волшебный сундук.

Воспитатель показывает детям маркер и лист бумаги. Просит детей назвать эти предметы.

Дети с воспитателем проходят к столу и встают каждый на массажную дорожку вокруг стола.

Воспитатель берёт куб, ставит на лист и обводит.

- Какая геометрическая фигура получилась.

-Квадрат.

Воспитатель ставит на лист конус, обводит его основание.

-Какая геометрическая фигура получилась?

-Круг.

Кладёт конус боком, обводит.

-Какая геометрическая фигура получилась?

-Треугольник.

Воспитатель показывает детям много квадратов, треугольников и кругов разных форм, размеров и цветов. Рассматривает вместе с детьми.

-Ребята, хотите пофантазировать? Каждый сейчас подумает, какую картинку он составит из геометрических фигур.

Самостоятельное творчество детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают и рассказывают, что у них получилось.

-Ребята, какие вы молодцы. Но я слышу, что кому-то понадобилась наша помощь. Поможем?

-Да.

-Тогда нужно поспешить.

Дети проходят к фланелеграфу и встают на массажные коврики.

-Ребята, с машиной случилась беда. Она рассыпалась. Вы же поможете ей? Вот и подсказка для нас. Что первое нужно поставить?

-Кузов.

-Молодец, что следующее?

-Кабина.

-Почти собрали машину. Что ещё нужно поставить?

-Колёса.

-Теперь нужно сложить….

-Кубы.

-Какая машина у нас получилась?

-Грузовая.

- Молодцы ребята. Машина может ехать?

- Да.

-Тогда поехали.

Проводится речевое упражнение с движениями.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники сметают капли

Вправо, влево-красота.

Волосы взъерошил ветер

Мы шофёры хоть куда.

- Ребята, колёса у нас сдулись. Нужно подкачать. Возьмём в руки насосы. Будем накачивать. Мы будем вдыхать воздух носом и при выдохе говорить «ш-ш-ш».

Дети имитируют работу насоса, произносят звук «ш-ш-ш».

- Посмотрите, какое у меня круглое колесо получилось, а у вас какие колёса?

Дети показывают руками и говорят: «круглое».

-Ребята, мне кажется в волшебном сундуке что-то мигает. Посмотрим?

Воспитатель достаёт светофор, показывает детям.

-Ребята, хотите поиграть со светофором?

-Да.

-Тогда нужно вспомнить на какой свет светофора можно двигаться?

- Зелёный.

-На какой свет нужно тормозить?

-Жёлтый.

На какой свет – нужно остановиться?

-Красный.

Проводиться подвижная игра «Машины на дороге» (по правилам ДД).

-Ребята, вы будете водителями. Будете ехать по дороге на машинах. Нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить сигнал светофора и не совершить аварию на дороге. Возьмите рули. Поехали.

Игра проводится три раза.

-Молодцы, ребята. Вы были очень внимательные. Теперь водители едут в гараж на стулья.

Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

-Ребята, хотите узнать, что ещё есть в волшебном сундуке?

Воспитатель достаёт подзорную трубу.

-Ребята, вы знаете что это?

-Подзорная труба.

Воспитатель показывает детям три трубы с разными отверстиями.

-Посмотрите, какой формы отверстие у трубы?

Круглое, треугольное, квадратное.

Воспитатель раздаёт детям подзорные трубы и спрашивает, у кого какого цвета труба. Какой геометрической формы отверстие у трубы.

-Ребята, хотите поиграть? Вы будете смотреть каждый в свою трубу и называть, что лишнее.

Проводится дидактическая игра «Четвёртый – лишний».

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем.

Занятие по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников «Космическое путешествие» Образовательная область: коммуникация Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема занятия: Развитие коммуникативных умений старших.

Конспект мастер-класса с педагогами дошкольных учреждений по интеграции образовательных областей Инструктор по физической культуре: Куприянова Вера Николаевна МАДОУ № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района Конспект мастер - класса.

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей с детьми старшей группы на тему «Вальс цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

Освоение и внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий Современные технологии в нашем детском саду в настоящее время направлены на реализацию перехода к Федеральным Государственным образовательным.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами игровой деятельности Аннотация Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей с детьми ЗПР День недели, дата дата НОД индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 Среда 04 мая 2016г. КД - Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 22:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Мысливченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД