Анжелика Мысливченко
Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей
Задачи:
Развить диалогическую форму речи, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, правильный темп речи, интонационную выразительности, умение согласовывать движение и речь, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Совершенствовать умение согласовывать глаголы с существительными в роде, числе, падеже, различать и называть существенные детали и части предметов, собирать картинку из 4-6 частей, отчётливо произносить звук «ш», слова, короткие фразы. Закреплять умение различать транспортное средство: грузовой автомобиль, подбирать геометрические формы по цвету и величине, умение выделять цвет. Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дорогах, понятия гендерной принадлежности, исследовательский интерес.
Поощрять участие детей в совместных подвижных играх. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, ловить его 2-3 раза подряд.
Воспитывать чувства отзывчивости, бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, массаж стоп, смена динамических пауз.
Материал:
пластмассовые шары, кубы, конусы по количеству детей;
чистый белый лист, фломастер;
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера и цвета; картинка грузовика, такая же картинка грузовика разделённая на части (колёса, кузов, кабина, груз);
мыльные пузыри, стаканы с водой и трубочки для коктейля по количеству детей, средство для мытья посуды;
корректирующие коврики по количеству детей;
светофор;
подзорные трубы разного цвета по количеству детей, с отверстиями разной формы; картинки к игре «Четвёртый лишний».
Ход образовательной деятельности:
Гимнастика для глаз:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза, откройте. Посмотрите глазами, не поворачивая головы на лево, на право. Посмотрите на меня.
- Ребята, что вы видите на столе?
Дети:
- Корзины.
Воспитатель:
- Какого они цвета?
Дети:
-Красная, жёлтая, зелёная.
Воспитатель достаё т из корзины шар:
-В корзине у меня…что?
-Шар.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку шар и просит назвать, у кого какого цвета шар. Дети называют.
Воспитатель:
-Мы сейчас возьмём шар двумя руками и потрогаем, какой он на ощупь?
Дети:
- Гладкий, круглый, твёрдый.
-Теперь мы аккуратно опустим шар на пол, что он делает?
-Лежит.
-Мы легко подтолкнём его, что он сделает?
-Покатится.
- Ребята, скажите ещё раз, что умеет делать шар?
-Шар умеет лежать и катится.
- Можно с ним поиграть?
-Да.
-Мы сейчас будем подкидывать шар вверх и ловить его двумя руками стоя на коврике.
Дети, вместе с воспитателем, выполняют упражнение.
- Все поймали шары? Сложим их обратно в корзину, чтобы не укатились. Ребята, вы хотите поиграть ещё с шарами?
-Да.
-У меня есть волшебная коробка, в ней есть шары, с которыми можно играть, но в руки взять нельзя.
Воспитатель показывает детям пузырёк с мыльными пузырями.
-Вы знаете, что это?
-Мыльные пузыри.
-Правильно. Пузыри похожи на шар?
-Да.
-Я буду пускать пузыри, а вы постараетесь их поймать. Хотите?
-Да.
Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети стараются поймать.
- Ребята, кто поймал мыльный пузырь?
Кто-то отвечает, что поймал. Воспитатель предлагает показать пойманный пузырь.
-Ребята, почему нельзя поймать мыльный пузырь?
- Потому что он лопнул.
-Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Потому что он из воды. Хотите, мы с вами сами сделаем мыльные пузыри?
-Да.
Воспитатель вместе с детьми проходит к столу, на котором стоят стаканы с водой по количеству детей. Каждый ребёнок становится на массажный коврик, около стала.
Воспитатель:
-Ребята, что это на столе?
-Стаканы.
-Возьмите каждый по стакану и посмотрите, что в нём.
-Вода.
-У меня есть моющее средство, для мытья посуды. Сейчас я каждому добавлю в стакан это средство и мы трубочкой размешаем. Теперь поставим трубочку в воду одним концом, а в другой подуем.
Дети вместе с воспитателем выполняют.
Воспитатель:
-Что получилось?
-Пузыри.
Воспитатель макает специальную палочку в свой стакан и надувает мыльные пузыри.
-Ребята, что у нас получилось?
-Мыльные пузыри.
-Сейчас мы поставим стаканы на стол и пройдём на стулья, у нас осталось ещё две корзины.
При посадке детей воспитатель обращает внимание на осанку.
Воспитатель:
-Заглянем в следующую корзину?
Воспитатель достаёт из неё куб.
-Ребята, что это?
-Куб.
Воспитатель дает каждому ребёнку куб и просит назвать, какого он цвета. Дети называют цвета.
Воспитатель:
-Мы возьмём куб двумя руками и потрогаем его, какой он на ощупь?
-Твёрдый, гладкий.
-Что у него есть?
-Углы и грани.
-Мы опустим его осторожно на пол. Что он делает?
-Стоит.
-Слегка подтолкнём рукой, ничего с ним не произошло. Ребята, что же умеет делать куб?
-Куб умеет стоять.
-Пусть наш куб постоит, а мы посмотрим, что же в последней корзине.
Воспитатель достаёт конус.
-Что это?
-Конус.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку конус и просит назвать, какого он цвета.
-Ребята, потрогайте, какой конус на ощупь?
- Твёрдый, гладкий.
-Его мы тоже опустим осторожно на пол. Что он делает?
-Стоит.
Слегка его толкнём. Что он сделал?
-Упал.
-Теперь подтолкнём ещё раз. Что он делает?
-Катится по кругу.
Ребята, скажите, что умеет делать конус?
-Конус умеет стоять, падать и катится по кругу.
- Ребята, а с кубом и конусом можно играть? Как?
- Строить дома, башни и т. д.
Воспитатель предлагает построить каждому дом из куба и конуса. Куб будет – домом, а конус крышей.
- Ребята, дом какой, высокий или низкий?
-Низкий.
-Хотите построить башню? Мальчики будут строить- свою, а девочки- свою.
-У мальчиков получилась какая башня? У девочек?
-Высокая.
-Молодцы ребята. После игры что мы делаем с игрушками?
-Складываем.
Дети с воспитателем складывают игрушки в корзины.
-Ребята, хотите, я покажу вам фокусы?
-Да.
-Сейчас я загляну в волшебный сундук.
Воспитатель показывает детям маркер и лист бумаги. Просит детей назвать эти предметы.
Дети с воспитателем проходят к столу и встают каждый на массажную дорожку вокруг стола.
Воспитатель берёт куб, ставит на лист и обводит.
- Какая геометрическая фигура получилась.
-Квадрат.
Воспитатель ставит на лист конус, обводит его основание.
-Какая геометрическая фигура получилась?
-Круг.
Кладёт конус боком, обводит.
-Какая геометрическая фигура получилась?
-Треугольник.
Воспитатель показывает детям много квадратов, треугольников и кругов разных форм, размеров и цветов. Рассматривает вместе с детьми.
-Ребята, хотите пофантазировать? Каждый сейчас подумает, какую картинку он составит из геометрических фигур.
Самостоятельное творчество детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают и рассказывают, что у них получилось.
-Ребята, какие вы молодцы. Но я слышу, что кому-то понадобилась наша помощь. Поможем?
-Да.
-Тогда нужно поспешить.
Дети проходят к фланелеграфу и встают на массажные коврики.
-Ребята, с машиной случилась беда. Она рассыпалась. Вы же поможете ей? Вот и подсказка для нас. Что первое нужно поставить?
-Кузов.
-Молодец, что следующее?
-Кабина.
-Почти собрали машину. Что ещё нужно поставить?
-Колёса.
-Теперь нужно сложить….
-Кубы.
-Какая машина у нас получилась?
-Грузовая.
- Молодцы ребята. Машина может ехать?
- Да.
-Тогда поехали.
Проводится речевое упражнение с движениями.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники сметают капли
Вправо, влево-красота.
Волосы взъерошил ветер
Мы шофёры хоть куда.
- Ребята, колёса у нас сдулись. Нужно подкачать. Возьмём в руки насосы. Будем накачивать. Мы будем вдыхать воздух носом и при выдохе говорить «ш-ш-ш».
Дети имитируют работу насоса, произносят звук «ш-ш-ш».
- Посмотрите, какое у меня круглое колесо получилось, а у вас какие колёса?
Дети показывают руками и говорят: «круглое».
-Ребята, мне кажется в волшебном сундуке что-то мигает. Посмотрим?
Воспитатель достаёт светофор, показывает детям.
-Ребята, хотите поиграть со светофором?
-Да.
-Тогда нужно вспомнить на какой свет светофора можно двигаться?
- Зелёный.
-На какой свет нужно тормозить?
-Жёлтый.
На какой свет – нужно остановиться?
-Красный.
Проводиться подвижная игра «Машины на дороге» (по правилам ДД).
-Ребята, вы будете водителями. Будете ехать по дороге на машинах. Нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить сигнал светофора и не совершить аварию на дороге. Возьмите рули. Поехали.
Игра проводится три раза.
-Молодцы, ребята. Вы были очень внимательные. Теперь водители едут в гараж на стулья.
Воспитатель обращает внимание детей на осанку.
-Ребята, хотите узнать, что ещё есть в волшебном сундуке?
Воспитатель достаёт подзорную трубу.
-Ребята, вы знаете что это?
-Подзорная труба.
Воспитатель показывает детям три трубы с разными отверстиями.
-Посмотрите, какой формы отверстие у трубы?
Круглое, треугольное, квадратное.
Воспитатель раздаёт детям подзорные трубы и спрашивает, у кого какого цвета труба. Какой геометрической формы отверстие у трубы.
-Ребята, хотите поиграть? Вы будете смотреть каждый в свою трубу и называть, что лишнее.
Проводится дидактическая игра «Четвёртый – лишний».