Елена Кочаровская
Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Физическая культура», во второй младшей группе.
ГБОУ Школа 1282
г. Москва
воспитатели
Кочаровская Елена Владимировна
Зайцева Татьяна Владимировна
по теме «Котик Тоша в гостях у ребят».
Возраст детей:3-4 года.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Познание“ с интеграцией образовательных областей» размещена в разделах
Формы непосредственной образовательной деятельности : беседа, ситуативный разговор, аппликация из ватных дисков, отгадывание загадок, игра с правилами, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра малой подвижности.
Форма организации: группа.
Цель: Познакомить детей с котом, и его отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» кота. Сообщить, что кот - это домашнее животное, живет с хозяином.
Образовательные задачи :
Познакомить детей с домашними животными – котом; формировать новые словообразования имен существительных, обозначающих детенышей; побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Обогащать активный словарь прилагательными: белый, пушистый, ловкий, круглый. Учить детей создавать объёмную аппликацию кота из готовых форм (ватных дисков) ; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; вызвать интерес к аппликации и составлению композиции «Друзья котика Тоши».
Воспитательные задачи: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным. Желание сделать для них что-то хорошее.
Оборудование: Живой объект – кот, блюдце с молоком.
Клей, кисточка для клея, подставка, розетки с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного листа по количеству детей, образец, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, у нас еще одна гостья – Людмила Борисовна и она пришла не одна, а со своим любимым домашним питомцем. Она про него сейчас загадает загадку. Попробуйте ее отгадать.
В моем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это. (Кот!
-Угадали, ребята?
Дети: - Кот!
Воспитатель: - Правильно, дети, это кот. К нам в гости пришёл кот Тоша. (Воспитатель сажает на стол с подстилкой кота). А теперь скажите, где живет кот Тоша?
Дети: - Дома.
Воспитатель: - Правильно, кот живет в доме, он домашнее животное. Ребята, скажите, котик какой?
Дети: Ласковый, ловкий, пушистый.
Воспитатель: - Правильно, Тоша пушистый, мягкий, ласковый. Посмотрите, дети, какой он красивый: весь белый, с коричневым пятном на спинке. Его можно погладить, он не укусит. (Гладит кота.) У него густая и мягкая шерсть Днем лежит на солнце греется, а ночью что делает?
Дети: - Мышей
Воспитатель: А теперь посмотрите на кота Тошу и скажите, что у него есть? (Воспитатель показывает на голову кота).
Дети: - Голова, глаза, ушки, носик, усики.
Воспитатель: - Правильно, коты очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А еще что у него есть?
Дети: - Ротик, язычок.
Воспитатель: - Что делает котик язычком?
Дети: - Пьет молоко, умывается.
Воспитатель: - Правильно. Покажите, как кошка пьет язычком? (ведется артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Я налила нашему Тоше молочка в блюдце, посмотрите, как он пьет молоко. А что еще ест котик кроме молока?
Дети: - Мясо, рыбу, мышей.
Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите, как котик просит есть.
Дети: - Мяу! Мяу! (звукоподражание детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наш Тоша сыт. Он доволен и мурлычет. Как она мурлычет?
Дети: - Мур! Мур! (звукоподражание детей)
Воспитатель: Что я делаю (глажу кошке туловище, глажу тихонько, нежно).А это что (красивый хвост).На лапках у кота когти. Кот ходит тихо-тихо, потому что он прячет когти в подушечки. Ребята, покажите как ходит котик. (Дети ходят, имитируя ходьбу кота под музыку.)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что наш Тоша загрустил. Ему хочется поиграть с котятками. Давайте сделаем Тоше друзей, таких же беленьких, мягких, ласковых.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Сейчас мы с вами сделаем такого симпатичного белого котика из ватных дисков. Посмотрите, какой он забавный (показывает образец).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит наш котик.
Ответы детей. Голова с ушками и туловище с хвостиком.
Воспитатель. А теперь приложите голову и туловище на лист цветного картона (показываю при необходимости индивидуально).
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь приклеиваем наши детали на лист цветного картона.
Пока клей сохнет небольшая разминка для отдыха:
Физкультминутка:
Как у нашего кота
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаза смелые,
Зубки белые!
Затем дети садятся за столы
Воспитатель: Посмотрим, как у нас получилось. А чего не хватает у наших котиков?
Ответы детей: Глаз, носиков, усиков, ротиков.
Воспитатель. А как нам сделать, чтобы наши котики были похожи на настоящих котов?
Ответы детей. Надо нарисовать.
Воспитатель. Правильно ребята, нам осталось нарисовать фломастерами глазки, носик, ротик и усы удивительной красы, нашим котикам.
Воспитатель. Какие замечательные белые котики получились у нас. Давайте каждый придумает имя своему котикам.
Воспитатель: Давайте спросим у Тоши, понравились ему новые друзья? Мы проводим котика и скажем ему «До свидания!»
Воспитатель: Скажите ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей: К нам в гости приходил котик Тоша, мы его рассматривали, гладили. Делали друзей - котиков для Тоши.
Воспитатель: А какой Тоша? Что у него есть? Ребята! Давайте поиграем в игру про котиков!
«Кот и мыши»
Мышки водят хоровод, Дети идут по кругу
На лежанке дремлет кот.
Старый кот, толстый кот Хлопают в ладоши
Громко песенки поёт.
Мур-мур, мяу, Кот делает два шага по нап-
Мур-мур, мяу, равлению к детям.
Всех поймяю! Кот показывает когти
Воспитатель: Тоша оставил вам маленькие подарки – молочные ломтики! В них много молока, которого очень любят котика!