Наталья Жеманова
Освоение адаптированной основной образовательной программы для детей с УО (интеллектуальными нарушениями)
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей школе обучаются дети с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В 2016-2017 учебном году в нашей школе обучалось 273 человека, из них- 99 – обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталостью, что составляет- 36% от общего количества. Из этого количества- 40 обучающихся находились на домашнем обучении, 23 учащихся- н/о из начальной школы (13 человек – 1В, 10 человек -2В). Учитывая сложный контингент обучающихся мы столкнулись с проблемой выстраивания системы оценки достижения в освоении содержания АООП для детей с умственной отсталостью.
Публикация «Освоение адаптированной основной образовательной программы для детей с УО (интеллектуальными нарушениями)» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
В нашей школе есть положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В нашей школе составлена программа внутреннего мониторинга качества услуг, которая является нормативной регламентацией функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования и устанавливает содержание и порядок осуществления внутреннего мониторинга качества образования в учреждении. Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности содержания образования, используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, является основой для принятия эффективных управленческих решений. Основой мониторинга является система показателей и инструментарий измерения:
• Уровня обученности учащегося
• Уровня воспитанности школьников
• Уровня социальной адаптации учащихся в обществе
• Степени сохранения здоровья детей
Мониторинг качества образования в школе 104 является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку школьников на промежуточных и завершающих этапах обучения.
Проверка и оценка достижений обучающихся является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам целям образования обучающихся с УО.
Для отслеживания уровня усвоения программного материала обучающимися нашей школы в учреждении ведутся карты трудности по учебным предметам, в которых отражается динамика обучаемости школьников в течение учебного года и по итогам планируется коррекционная работа над пробелами в знаниях учащихся, которая фиксируется в дневниках педагогических наблюдений.