Марина Подобрий
Остров Потерянных слов (итоговое занятия в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Остров Потерянных слов
(итоговое занятия в подготовительной группе)
ЦЕЛИ
• Уметь самостоятельно составлять звуковой анализ слова «пираты».
• Упражнять в наращивании слоговой структуры слов «корабль», «ракушка».
• Упражнять в печатании букв.
• Формировать навыки чтения слов по карточкам.
• Составлять и анализировать предложения, опираясь на схему.
• Закреплять умения решать ребусы и головоломки.
Публикация «Остров Потерянных слов (итоговое занятия в подготовительной группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Совершенствовать мелкую моторику.
• Воспитывать самостоятельно выполнять задания, доводить их до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационное: карта; записки; ребусы; ключ; бутылка; дерево; шкатулка; на-рисованные на ватмане три схемы предложений, полоски с изображением картинок — чтение по первым звукам (клад лежит за высоким деревом); нарисованная «гора самоцветов», магнитофон; запись песни «Остров» из кинофильма «Красная Шапочка», костюм пирата.
Раздаточное: тарелочки с фишками; игра «Найди слово» (готовые напечатанные слова к соответствующим картинкам); палочки и шнурки для выкладывания букв; ручки.
Словарная работа : активизировать в речи слова : путешествие, путешественник, путешествовать.
Индивидуальная работа: закрепление изолированных звуков [ч], [щ], [л], [р].
Методы и приемы: игровая мотивация, загадывание загадок, игровые упражнения и задания по обучению грамоте, отгадывание ребусов, чтение слов.
Воспитатель. Дети, ответьте на вопросы: Что такое путешествие? Как называют людей, которые путешествуют? На чем люди путешествуют?
Входит логопед, переодетый в костюм Пирата.
Пират
Много лет назад
Здесь зарыли клад.
Первый ты иди,
Этот клад найди!
Привет, ребята! Попала мне в руки карта, по которой надо найти клад. Где искать, куда идти — не знаю? Смотрите, что-то написано: «Этот клад находится на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад». (Буквы, звуки, слова.) Помогите отыскать клад. Будете моей командой?
Дети. Да.
Пират. Не знаю, что это за остров Потерянных слов. Что обозначает слово? Кто-нибудь подскажет мне?
Дети. Слово обозначает предметы, действия.
Пират. Назовите, что такое звуки?
Дети. Это [а], [н], [т].
Пират. Отправляемся в путешествие искать остров Потерянных слов. Садимся на корабль и отплываем.
Дети садятся на пол.
Дыхательная гимнастика: дети ставят руки на колени, наклоняются вперед — вдох, выпрямляются — длительный выдох.
Аудиозапись песни «Остров».
Пират. Вижу остров, высаживаемся с корабля. Посмотрим, что нам надо найти по карте. Это гора самоцветов. Записка «Выложите слово из самоцветов : п, и, р, а, т, ы».
Возьмите самоцветы и удобно расположитесь около дощечек. Послушайте, какое слово загадает гора самоцветов: п, и, р, а, т, ы.
Дети. Это слово «пираты».
Пират. Скажите, сколько звуков в слове «пираты»? Назовите каждый звук в слове. Сколько гласных звуков? Сколько согласных?
Дети отвечают. Получилось выполнить это задание правильно? Сложите все самоцветы в тарелочку, поставьте к горе самоцветов, дощечки положите рядом. Гора самоцветов приготовила слова, возьмем их с собой. Куда мы отправимся по карте?
Дети. Мы должны найти бутылку. В бутылке письмо.
Пират. Здесь написано: «Превратите маленькие слова в большие : ракушка, корабль, песок».
Дети. Корабль — кораблик — кораблище.
Ракушка — ракушечка — ракушище.
Песок — песочек — песчинка.
П и р а т. А вот и слова, которые возьмем с собой. Ребята, что мы должны найти по карте?
Дети. Мы должны найти зеленую поляну.
Пират. Отгадайте загадки и узнаете, какие буквы вам надо дописать.
Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни. Пестрая крякуша Ловит лягушек.
Дети. Утка, рыба.
Пират. Вот этими веревочками допишите буквы. Какие у вас получились буквы?
Прочитайте слова. Вот еще новые слова. Ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка Много лет назад
Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
Здесь зарыли клад.
Расставляют руки в стороны.
Первый ты иди,
Шагают.
Этот клад найди!
Наклоняются вперед, опускают руки.
Пират. По карте мы должны отыскать ключ.
Дети. Ключ висит на крючке, и здесь еще письмо.
Пират. «На нашем острове был сильный ветер и перепутал все слова. Подберите к картинкам слова и прочитайте». Какое интересное задание. Найдите слова. Что вы должны увидеть?
Дети. Мы должны найти бревно.
Пират. Здесь спрятались слова. Что это? Как отгадать?
Дети. Это ребусы. Кот (кит, крот, ветер, рукав, подушка. Под бревном лежат слова-картинки.
Пират. Ребята, здесь какие-то вопросы. Неизвестно куда теперь идти? Смотрите, вот записка: «Прочитайте слова по первым звукам и вы поймете, где клад».
Дети читают слова.
Какие слова у вас получились?
Дети. Клад, за, высоким, дерево, лежит.
Пират. Непонятное предложение. Где спрятан клад? Как нужно сказать?
Дети. Клад лежит за высоким деревом.
Пират. Сколько слов в этом предложении? Какое самое маленькое предложение? Назовите пятое, третье, первое слово. Покажите, к какой схеме подходит это предложение? Почему она не подходит к этим предложениям?
Дети. Вот оно — высокое дерево, а вот и клад. (Достают шкатулку.)
Пират. Я думал, что там лежат золотые монеты. Дети. Это ручки.
Пират. Для чего они нужны?
Дети. Эти ручки нужны, чтобы писать.
Пират. Я дарю эти ручки, чтобы вы записывали правильно слова. Скажите, вы помогли найти слова, звуки, буквы на острове Потерянных слов?
Дети. Да.
Пират. Какие задания вы выполняли, чтобы найти клад? Как можно теперь назвать этот остров?
Дети. Остров можно назвать Звуки, Буквы, Слова.
Пират. Ребята, вас ждут в группе, отправляемся обратно. Садимся на корабль и отплываем.
Дети садятся на пол.
Дыхательная гимнастика: дети кладут руки на колени, наклоняются вперед — вдох, выпрямляются — длительный выдох.
Звучит запись песни «Остров».
Пират. До свидания, ребята! Когда найду еще одну карту, чтобы отыскать клад, приглашу вас обязательно.