МААМ-картинки

Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении

Татьяна Волкова
Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении
▼ Скачать + Заказать документы

Дети наиболее нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов и родителей в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку. В дошкольном возрасте начинают складываться элементарные навыки общения, появляются первые проблемы, связанные с трудностями в межличностных контактах. И чем раньше взрослые окажут детям необходимую помощь, тем лучше в будущем человек адаптируется к социуму, будет полноценно развиваться как личность. Трудности в общении проявляются в неумении ребенка ориентироваться в ситуации общения, правильно понимать эмоциональное состояние партнеров, выбирать адекватные способы взаимодействия. У детей дошкольного возраста выделяют две группы по характеру трудностей в общении : 1) Типы избегания общения; 2) Типы неадекватного общения. Дети избегающие общения : аутичные, замкнутые, стеснительные, застенчивые, необщительные дошкольники как нежелающие общаться с широким кругом людей. Дети с неадекватными формами общения : эгоцентричные (с неадекватной ситуацией общения); неумеренно общительные (назойливые); конфликтные с проявлениями враждебности и агрессивности. Причины нарушений общения и межличностного взаимодействия : -Отсутствие эмоциональных контактов в раннем детстве с матерью. -Негативное отношение со стороны взрослых, отсутствие любви, что привело к нарушениями эмоциональной сферы. -Слабый тип нервной системы, повышенная тревожность, чувство неполноценности. -Долговременное отсутствие контактов со сверстниками. -Незнание норм взаимоотношений, недостатки воспитания (атмосфера вседозволенности.) -Неприятие сверстниками. Аутичные дети. Аутизм – крайняя форма отчуждения, полный уход от действительности. с такими детьми должен работать специалист профессионально занимающийся детским аутизмом. Они не испытывают потребности в чужих людях, им хватает самых близких. Но и это общение своеобразное : общаются формально, не проявляя заинтересованности в собеседнике и порой даже посреди фразы задумываются, «уходят в свой мир» и уже не возвращаются к ней. Замкнутые дети. Они характеризуются суженным кругом общения, что выступает как своеобразная психологическая защита. К себе они допускают ограниченное количество людей. Со сверстниками и взрослыми могут вообще не разговаривать, иногда по полгода или год. Причинами замкнутости может выступать длительный стресс, недостаток близкого эмоционального общения и др. Замкнутых детей нельзя заставлять что- то делать против воли нужно подключиться к тому, чем они заняты. Необходимо подчеркивать и радоваться успехам. Застенчивые дети. Они робки, неуверенны в себе, проявляют малую инициативность, смущение. С ними трудно общаться. В качестве причин застенчивости могут выступать врожденная предрасположенность, благодаря слабому типу нервной системы, особенности воспитания (подражание застенчивому родителю, одиночество. Застенчивым детям необходимо постепенно расширять контакты, обучать доверию и навыкам взаимодействия с людьми, развивать позитивное представление о себе, своих возможностях, повышение уверенности. Необщительные дети. Это обычные дети, которые неплохо адаптированы к социальному окружению, однако их особо не интересует сфера общения и установления социальных контактов. Их устраивает небольшой круг (чаще одиндва человека) сверстников, с которыми они взаимодействует, не любят и шума и соревновательных ситуаций. Если это не мешает ребенку, то не нужно насильно втягиыватьег в контакты. Главное – постепенно пробудить интерес к другим людям. Конфликтные дети. Эта категория детей, которая не может мирно разрешить проблемную ситуацию, возникающую во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Конфликтующие дети не научены позитивно сотрудничать с другими людьми, не владеет в должной мере игровыми навыками, что выливается в отказе других детей принять их в игру. Причинами конфликтности может быть авторитарность родителей, непринятие ребенка, противоречивость требований, нарушение баланса любви и требовательности в сторону требовательности, невнимание к ребенку, игнорирование, попустительство и вседозволенность. Необходимо обучать конструктивным способам общения выхода из конфликтной ситуации. Учим детей общению Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут вашему ребенку преодолеть трудности в общении. В этих играх на роли собеседников для вашего ребенка можно использовать различные игрушки, куклы, конечно, же, вы родители, друзья, бабушки дедушки. Игра «Я-добрый» Цель: установление контакта между детьми Описание игры : Проиграйте с ребенком следующие ситуации: подойти к другому, попросить игрушку, задать вопрос, пригласить проиграть, похвалить за что-то, сказать что-нибудь хорошее, утешить расстроенного. Игра «Что ты будешь делать?» Цель: развитие умения выходить из конфликтных ситуаций Описание игры: Давай представим, что Пете и Вите понравилась машинка. Витя забрал машинку себе и не дает Пете. Ты – Петя, что ты будешь делать (проигрывается несколько раз). Ты плохо себя вел. Воспитательница обиделась. Что ты будешь делать? Игра «Превращение» Цель: развитие воображения, осознание собственного тела, умение распознавать язык мимики и жестов Описание игры: Ребенок изображает животного, а взрослый угадывает кого он изобразил, и наоборот взрослый показывает. Игра «Подарки для куклы» Цель: Развивать у детей коммуникативных навыков. Описание игры: Предварительно надо вырезать из разноцветной бумаги небольшие круги и положить их в мешочек или коробочку. Ребенку говорится, что у куклы (зайки) сегодня день рождения и ей принесли разные подарки. Надо угадать, что это за подарки. Ребенок достает один из цветных кругов и говорит, что это такое. Потребуется немного воображения. Например, про красный круг можно сказать, что кукле принесли в подарок ленту, флажок, клубнику, мячик, цветок и т. п. Надо постараться дать как можно больше ответов. За один раз обыгрываются два-три круга. Когда ребенок освоятся с игрой, попробуйте ее немного усложнить. Пусть они расскажут про каждый подарок, кто его подарил и почему и т. д. Игру можно разнообразить, предлагая детям вместо кругов фигуры разной формы (квадраты, треугольники и т. п.). Игра «Настроение» Цель: развитие умения различать эмоциональное состояние Описание игры: Взрослый спрашивает: «на что похоже твое настроение?». Если ребенок затрудняется ответить, предложите варианты : на какое животное похоже тво настроение, какую погоду, цвет. Упражнение «Врасти в землю» Цель: обучение приемам саморегуляции, повышение уверенности в себе. Описание: Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки, крепко сцепите зубы. Вы - могучее, крепкое дерево, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека. Дошкольный возраст тем и уникален, что ведущей деятельностью является игра. Все имеющиеся проблемы у ребенка можно проиграть, создав игровую ситуацию предлагайте выход из создавшихся трудных ситуаций, проигрывайте разные варианты. Играйте и любите своих детей, только в этом случае получится гармонично развитая личность, адаптированная к социуму.

Публикация «Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 21:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова (УИ 3061225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД