Екатерина Кухарь
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста.
Одним из важных направлений образовательной деятельности является развитие речи ребенка. Перед воспитателем стоят важные задачи по формированию речи детей, чтобы они могли свободно общаться со своими сверстниками и взрослыми. Важной частью развития речи является укрепление детского активного словарного запаса.
Публикация «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
На практике для развития речи у ребенка необходимо развивать фонематический слух, чтобы в дальнейшем правильно усваивать ударения и прислушиваться к звукам на словах. Этого можно добиться, если привыкнуть читать книги, слушать и знакомиться с литературой разных жанров. Кроме того, эти задачи выполняются с использованием различных упражнений и техник.
Речь ребенка развивается постепенно по мере его роста и развития. Годовалый ребенок начинает активно двигаться и испытывать новые ощущения. Этот опыт отражается в раннем развитии языка. Ребенок поступает в детский сад, и воспитатель должен продолжать формирование и развитие языка вместе с общим развитием ребенка.
И здесь на помощь приходит дидактическая игра, которая является не только детской игрой, но и прекрасным средством обучения и развития.
Давно доказано, что мелкая моторика положительно влияет на умственное развитие ребенка, поэтому в связи с этим рекомендуется заниматься пальчиковой гимнастикой и играми по 10-15 минут каждый день. Каждое действие, которое вы делаете пером и пальцами, благотворно влияет на вашу речь. Кроме того, он может способствовать выполнению дыхательных упражнений за счет длительного выдоха для правильного формирования языка.
Дидактическая игра - это обучение в форме игры. Она состоит из ряда методой активного обучения и отличается правилами, которые непременно необходимо соблюдать.
Дидактические игры различаются по содержанию обучения, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, а также по роли педагогов. Все дидактические игры можно разделить на:
- настольно-печатные ;
- словесные;
-игры с предметами;
Настольные игры знакомят детей с окружающим миром. У детей развиваются математические навыки, внимание, логика и разговорные навыки.
Игры в слова основаны на прямом употреблении слов. Это наиболее эффективный способ развития детского мышления и речи. Игры в слова могут появляться в любое время и в любом месте, поэтому ими очень удобно пользоваться, например, при ходьбе.
Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии ребенком свойств предмета. В этой игре дети учатся определять сходства и различия предметов и знакомиться с их свойствами.
Однако для успешного развития детской речи недостаточно просто играть. Способности учителей в этом вопросе очень важны. Чтобы создать условия для успешного развития речи вашего ребенка, учителя должны уметь правильно говорить и применять новые навыки, опираясь на опыт последних нескольких лет.