Папки-передвижки

Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)

Масленникова Ирина
Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Общая моторика

Тонкая моторика

Обегает препятствия

Балансирует на одной ноге 5-10 секунд

Прыгает на одной ноге

Тащит, толкает и управляет колесными игрушками

Ловит брошенный ему мяч с отскока

Спускается по лестнице в 4-6 ступеней, чередуя ноги

Катается на трехколесном велосипеде (управляет рулем, крутит педали)

Делает кувырки вперед Строит башню из 9 кубиков

Изображает крест

Лепит из глины шары, колбаски пирожки

Действует двумя руками, выполняя простые операции (отвинчивает крышку банки, держит и крутит ручку мясорубки, выдергивает гвозди и кнопки)

Разрезает бумагу

Публикация «Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Понимание речи

Активная речь

Понимает выражение «если…то» и «потому что»

Выполняет последовательность из 2-3 связанных команд

Понимает, когда говорят: «давай притворимся, что…» Произносит фразы из 4-5 слов

Рассказывает о своих прошлых впечатлениях

Употребляет форму простого прошедшего времени

Говорит о себе «я», «меня»

Рассказывает на память хотя бы один детский стишок и поет песенку

Речь понятна посторонним, но еще есть ошибки в произношении

Задает вопросы Что? Кто? Почему?

Отвечает на вопросы Кто? Что? Почему?

Когнитивные навыки Социальные навыки Навыки самообслужива-ния

Называет 4 цвета.

Преднамеренно складывает в колонку кубики или кольца по размеру.

Выполняет художественную поделку из 2-3 элементов

Задает вопросы: почему? как, требуя простых ответов.

Считает 5 предметов.

Знает свой возраст, назы-вает свой возраст.

Называет 6 частей тела, если им дано описание их функций.

Группирует предметы по одному признаку (цвет, форма, размер).

Называет или подбирает в пары предметы, которые используются вместе («Что нужно к зубной пасте?»)

Лучше понимает функции предметов, справляется с группировкой (может правильно разместить игрушечную мебель в игрушечном доме, разложить картинки по категориям).

Начинает различать настоящее и прошлое («Вчера мы ходили…», «А сегодня пойдем…»). Инициирует парное взаимодействие со сверстником или с взрослым.

Делится игрушками, материалами и едой.

Начинает участвовать в сюжетно-ролевой игре с проигрыванием целых сцен (путешествие, игра в дом, игра в животных)

Спрашивает разрешение на пользование чужими вещами.

Участвует в работе малых групп (под руководством взрослого) 10-15 минут.

Играет с 2-3 детьми, часто взаимодействует с ними до 15 минут.

Ждет или откладывает ис-полнение желания на 5 минут.

Может устойчиво выполнять три правила поведения в группе. Хорошо поливает из маленького кувшина.

Застегивает и расстегивает пуговицы на своей одежде.

Сам моет руки.

Сам пользуется туалетом.

Самостоятельно ест разную пищу, пользуясь ложкой, вилкой, чашкой.

Самостоятельно обувается.

Самостоятельно убирает, если что-то рассыпано или пролито.

Сам пьет из сосуда или от струи.

Сам убирает за собой игрушки.

Взаимоотношения взрослых с детьми

Общение с детьми требует от взрослых внимания, времени и, конечно, доброжелательности. Успешность его зависит прежде всего от умения взрослого установить контакт с ребенком, добиться доверительного отношения с ним во всем: в разговоре, игре, занятиях, умения и желания понять малыша, помочь ему, уважая его как личность.

Как продемонстрировать детям свое уважение:

• Всегда называйте ребенка по имени.

• Говорите индивидуально с каждым ребенком (если в семье не один ребенок) так часто, как это только возможно.

• При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком : опуститесь на корточки или сядьте на низкий стул.

• Внимательно слушайте, что говорит вам ребенок, и старайтесь отвечать ему.

• Если вы пообещали ребенку, что что-то сделаете для него позднее, не забудьте сделать это.

• Выражайте искреннее восхищение результатами работы ребенка.

• Дайте ребенку возможность рассказывать другим о своей работе, своих успехах и своих инте-ресах.

• Используйте идеи и предложения, высказанные ребенком, и не забывайте благодарить его за помощь.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)
Опубликовано: 1 марта 2021 в 23:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД