Масленникова Ирина
Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Общая моторика
Тонкая моторика
Обегает препятствия
Балансирует на одной ноге 5-10 секунд
Прыгает на одной ноге
Тащит, толкает и управляет колесными игрушками
Ловит брошенный ему мяч с отскока
Спускается по лестнице в 4-6 ступеней, чередуя ноги
Катается на трехколесном велосипеде (управляет рулем, крутит педали)
Делает кувырки вперед Строит башню из 9 кубиков
Изображает крест
Лепит из глины шары, колбаски пирожки
Действует двумя руками, выполняя простые операции (отвинчивает крышку банки, держит и крутит ручку мясорубки, выдергивает гвозди и кнопки)
Разрезает бумагу
Публикация «Особенности развития ребенка дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
Понимание речи
Активная речь
Понимает выражение «если…то» и «потому что»
Выполняет последовательность из 2-3 связанных команд
Понимает, когда говорят: «давай притворимся, что…» Произносит фразы из 4-5 слов
Рассказывает о своих прошлых впечатлениях
Употребляет форму простого прошедшего времени
Говорит о себе «я», «меня»
Рассказывает на память хотя бы один детский стишок и поет песенку
Речь понятна посторонним, но еще есть ошибки в произношении
Задает вопросы Что? Кто? Почему?
Отвечает на вопросы Кто? Что? Почему?
Когнитивные навыки Социальные навыки Навыки самообслужива-ния
Называет 4 цвета.
Преднамеренно складывает в колонку кубики или кольца по размеру.
Выполняет художественную поделку из 2-3 элементов
Задает вопросы: почему? как, требуя простых ответов.
Считает 5 предметов.
Знает свой возраст, назы-вает свой возраст.
Называет 6 частей тела, если им дано описание их функций.
Группирует предметы по одному признаку (цвет, форма, размер).
Называет или подбирает в пары предметы, которые используются вместе («Что нужно к зубной пасте?»)
Лучше понимает функции предметов, справляется с группировкой (может правильно разместить игрушечную мебель в игрушечном доме, разложить картинки по категориям).
Начинает различать настоящее и прошлое («Вчера мы ходили…», «А сегодня пойдем…»). Инициирует парное взаимодействие со сверстником или с взрослым.
Делится игрушками, материалами и едой.
Начинает участвовать в сюжетно-ролевой игре с проигрыванием целых сцен (путешествие, игра в дом, игра в животных)
Спрашивает разрешение на пользование чужими вещами.
Участвует в работе малых групп (под руководством взрослого) 10-15 минут.
Играет с 2-3 детьми, часто взаимодействует с ними до 15 минут.
Ждет или откладывает ис-полнение желания на 5 минут.
Может устойчиво выполнять три правила поведения в группе. Хорошо поливает из маленького кувшина.
Застегивает и расстегивает пуговицы на своей одежде.
Сам моет руки.
Сам пользуется туалетом.
Самостоятельно ест разную пищу, пользуясь ложкой, вилкой, чашкой.
Самостоятельно обувается.
Самостоятельно убирает, если что-то рассыпано или пролито.
Сам пьет из сосуда или от струи.
Сам убирает за собой игрушки.
Взаимоотношения взрослых с детьми
Общение с детьми требует от взрослых внимания, времени и, конечно, доброжелательности. Успешность его зависит прежде всего от умения взрослого установить контакт с ребенком, добиться доверительного отношения с ним во всем: в разговоре, игре, занятиях, умения и желания понять малыша, помочь ему, уважая его как личность.
Как продемонстрировать детям свое уважение:
• Всегда называйте ребенка по имени.
• Говорите индивидуально с каждым ребенком (если в семье не один ребенок) так часто, как это только возможно.
• При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком : опуститесь на корточки или сядьте на низкий стул.
• Внимательно слушайте, что говорит вам ребенок, и старайтесь отвечать ему.
• Если вы пообещали ребенку, что что-то сделаете для него позднее, не забудьте сделать это.
• Выражайте искреннее восхищение результатами работы ребенка.
• Дайте ребенку возможность рассказывать другим о своей работе, своих успехах и своих инте-ресах.
• Используйте идеи и предложения, высказанные ребенком, и не забывайте благодарить его за помощь.