Анна Балдова
Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольник уже способен решать интеллектуальные и познавательные задачи, учится использовать различные средства для их решения. У ребенка появляется потребность в собственных «открытиях», для этого он стремится находить новую для него информацию, осваивать новые способы действия. Это стремление проявляется в виде вопросов «Как? Для чего? Что нужно?»
Усвоение новых знаний, приемов, способов деятельности, нахождение путей решения задач вызывает у ребенка позитивное эмоциональное переживание. Познавательный интерес приобретает ситуационный характер.
Темочки:
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста определяется чувством удовлетворения от деятельности, которую выполняет ребенок, стремлением находить новые способы достижения результата, использованием полученных результатов на практике.
Познавательная активность возникает, когда у ребенка появляется противоречие между теми знаниями, умениями и навыками, которыми ребенок уже владеет и постоянно растущими познавательными потребностями. Старший дошкольник уже имеет возможность разрешить это противоречие, проявляя самостоятельность и творческое отношение в процессе достижения цели.
Опираясь на все вышесказанное, можно кратко сформулировать особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста :
- интерес ребенок выражает в вопросах, рассуждениях, сравнениях, экспериментально-поисковой и проектной деятельности;
- познавательный интерес детей проявляется на уровне любознательности, как форме познавательной активности, присущей старшему дошкольному возрасту.
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте на основе полученного опыта разных видов деятельности, начинают складываться предпосылки для развития познавательной активности.