Анна Балдова
Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольник уже способен решать интеллектуальные и познавательные задачи, учится использовать различные средства для их решения. У ребенка появляется потребность в собственных «открытиях», для этого он стремится находить новую для него информацию, осваивать новые способы действия. Это стремление проявляется в виде вопросов «Как? Для чего? Что нужно?»
Публикация «Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Усвоение новых знаний, приемов, способов деятельности, нахождение путей решения задач вызывает у ребенка позитивное эмоциональное переживание. Познавательный интерес приобретает ситуационный характер.
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста определяется чувством удовлетворения от деятельности, которую выполняет ребенок, стремлением находить новые способы достижения результата, использованием полученных результатов на практике.
Познавательная активность возникает, когда у ребенка появляется противоречие между теми знаниями, умениями и навыками, которыми ребенок уже владеет и постоянно растущими познавательными потребностями. Старший дошкольник уже имеет возможность разрешить это противоречие, проявляя самостоятельность и творческое отношение в процессе достижения цели.
Опираясь на все вышесказанное, можно кратко сформулировать особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста :
- интерес ребенок выражает в вопросах, рассуждениях, сравнениях, экспериментально-поисковой и проектной деятельности;
- познавательный интерес детей проявляется на уровне любознательности, как форме познавательной активности, присущей старшему дошкольному возрасту.
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте на основе полученного опыта разных видов деятельности, начинают складываться предпосылки для развития познавательной активности.