Приложение МААМ

Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Анна Балдова
Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольник уже способен решать интеллектуальные и познавательные задачи, учится использовать различные средства для их решения. У ребенка появляется потребность в собственных «открытиях», для этого он стремится находить новую для него информацию, осваивать новые способы действия. Это стремление проявляется в виде вопросов «Как? Для чего? Что нужно?»

Публикация «Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Усвоение новых знаний, приемов, способов деятельности, нахождение путей решения задач вызывает у ребенка позитивное эмоциональное переживание. Познавательный интерес приобретает ситуационный характер.

Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста определяется чувством удовлетворения от деятельности, которую выполняет ребенок, стремлением находить новые способы достижения результата, использованием полученных результатов на практике.

Познавательная активность возникает, когда у ребенка появляется противоречие между теми знаниями, умениями и навыками, которыми ребенок уже владеет и постоянно растущими познавательными потребностями. Старший дошкольник уже имеет возможность разрешить это противоречие, проявляя самостоятельность и творческое отношение в процессе достижения цели.

Опираясь на все вышесказанное, можно кратко сформулировать особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста :

- интерес ребенок выражает в вопросах, рассуждениях, сравнениях, экспериментально-поисковой и проектной деятельности;

- познавательный интерес детей проявляется на уровне любознательности, как форме познавательной активности, присущей старшему дошкольному возрасту.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте на основе полученного опыта разных видов деятельности, начинают складываться предпосылки для развития познавательной активности.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2020 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Балдова (УИ 186690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД